Японцы разработали технологию, позволяющую различать действия человека при помощи его мобильного телефона.
Сотовый гигант KDDI Corporation планирует предлагать менеджерам и бригадирам базирующийся на этой технологии сервис по слежению за их подчинёнными.
Разработка базируется на использовании встроенных в телефоны акселерометров.
До сих пор с их помощью удавалось различать лишь повторяющиеся действия вроде ходьбы и бега, но японские исследователи сумели добиться значительно более впечатляющих результатов.
Среди действий, которые распознаёт их система, упоминаются подъём или спуск по ступенькам и даже различные операции при уборке помещений.
Грубо говоря, систему можно настроить так, чтобы она спокойно относилась к тому, что уборщица подметает и моет пол, выбирает мусор из корзины или, скажем, полирует мебель, но едва той вздумается устроить перекур, начальство тут же получит сигнал.
Разумеется, в KDDI не видят в этом ничего плохого: по их мнению, речь идёт не столько о надзоре и слежении, сколько о заботе о персонале.
Видимо, имеется в виду, что уборщица должна мыть, подметать, драить и вытирать, но если она вдруг поскользнётся и кубарем покатится с лестницы, старшая по смене сразу же заподозрит неладное.
Так или иначе, а местные защитники прав человека уже подали свой голос против такого нововведения.
"Новые технологии должны использоваться для того, чтобы облегчать нам жизнь, а не шпионить за нами", - говорит адвокат по правам человека Кацуо Хицуми, который назвал действия KDDI совершенно безответственными.
Хицуми считает, что в Японии вопросы прав человека и невмешательства в личную жизнь не особенно заботят власти - да и самих людей тоже.
Слежка за сотрудниками при помощи мобильных устройств (точнее, GPS) здесь уже давно практикуется, что хорошо известно дальнобойщикам и коммивояжёрам.
Недавно спутниковое слежение затронуло и японских стюардесс - или, точнее, их сексуальную униформу (Японские авиакомпании вшивают в униформу стюардесс компьютерные чипы, позволяющие следить за их местоположением через спутники.
Такая хайтек-мера стала последним шагом авиакомпаний в борьбе с фетишистами, которые охотятся за нею как одержимые и готовы выложить за обладание такой униформой немалые деньги).
"Боюсь, обычных граждан не заботит такое отсутствие прав, - сокрушается Хицуми. - Постепенно, из-за технологий вроде этой, Япония скатывается прямо в средневековье".
Примерно туда же, с поправкой на национальные особенности, скатывается и Россия.
В начале этого месяца МТС начала предлагать компаниям навигационные сервисы по слежению за их автомобилями и сотрудниками при помощи устройств спутниковой навигации и мобильников.