Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко и новый президент страны Виктор Янукович отчитались о своих затратах на избирательную кампанию.
Юлии Тимошенко предвыборная кампания обошлась в 289,9 миллиона гривен. Согласно отчету, большую часть этих средств предоставили партии, входящие в БЮТ. Еще порядка 18 миллионов гривен составили добровольные взносы физлиц.
Почти все эти деньги - более 270 миллионов гривен - она потратила на рекламу в СМИ, а 5 миллионами расплатилась за изготовление материалов предвыборной агитации. Чуть более 600 гривен оказались непотраченными.
В распоряжении у победителя выборов Виктора Януковича на оба тура кампании было 322,5 миллиона гривен (их выделила Партия регионов), практически все эти деньги были потрачены на рекламу и агитацию, неиспользованными осталось чуть больше 500 тысяч гривен.
В итоге, учитывая количество проголосовавших за двух лидеров президентской гонки - 12 миллиона 481 тысяча 266 голосов за Януковича и 11 миллионов 593 тысячи 357 голосов за Тимошенко - избиратели "обошлись" и нынешнему президенту, и премьеру примерно в одну сумму. Каждый голос стоил Виктору Федоровичу 25 гривен и 80 копеек, Юлии Владимировне - 25 гривен.
Однако, как заявил директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев считает, что реальные расходы на кампанию были на порядок больше.
"Думаю, что кандидаты потратили примерно те же суммы, только в долларах. И еще - Тимошенко потратила на выборы больше, - сказал Карасев.- Точной суммы вам никто не скажет, поскольку в большинстве случаев оплата производится наличными. Нужно также учитывать и административные возможности кандидатов".