Вице-чемпионский титул WRC достался Яри-Матти Латвале
Пилот команды BP Ford Яри-Матти Латвала завоевал вице-чемпионский титул WRC сезона 2010 года.
Латвала опередил в личном зачете не только своего напарника по команде Микко Хирвонена, который занял второе место по итогам прошлого сезона, но и благодаря третьему месту на заключительном этапе серии - Ралли Уэльс - сумел обогнать по очкам и Себастьена Ожье, и Петтера Сольберга.
В первый день гонки Яри-Матти выиграл несколько допов и вплоть до седьмого спецучастка опережал всех конкурентов, включая Себастьена Леба. Однако прокол покрышки на седьмом этапе гонки отбросил финского пилота на четвертую позицию с отставанием от лидера больше минуты.
Себастьен Ожье, попытавшийся было побороться с Лебом за лидерство в гонке, ошибся на первом же допе второго дня соревнований, вылетел с трассы и перевернул автомобиль. Продолжить гонку он уже не смог. Однако именно благодаря его сходу обострилась борьба между Латвалой и Петтером Сольбергом за второе место в общем зачете.
Норвежец, выступающий за собственную команду, сумел было навязать борьбу Лебу и даже успел побыть лидером в гонке, но после нескольких ошибок вновь откатился на второе место и претендовать на победу уже не мог.
Одновременно с этим Яри-Матти Латвала уверенно отыгрывал свое отставание: сначала он обошел партнера Леба по Citroen Дани Сордо, а затем опередил и своего напарника Микко Хирвонена.
В итоге, Латвала закончил гонку третьим, обогнав Сольберга в общем зачете всего на два очка. Победителем гонки стал Леб, который обеспечил себе седьмой чемпионский титул подряд еще за два этапа до конца сезона.
"Мой результат - большая неожиданность. Также, как и победы на отдельных этапах по ходу сезона: я на это не рассчитывал, ведь я "номер два" в команде, - заявил Латвала после финиша Ралли Уэльс. - Но в следующем году я надеюсь побороться за титул".
"Победить заводских пилотов - очень сложно. Я сделал все возможное, - цитирует слова Петтера Сольберга WRC.com. - Но и третье место в WRC - невероятный результат для нашей команды, и для наших спонсоров. Из-за этого проекта я почти не видел свою семью два года, но хочу сказать им, что люблю их и благодарю за терпение".
Кими Райкконен, несмотря на технические проблемы, закончил Ралли Уэльс на восьмой позиции, однако по итогам сезона экс-чемпион Формулы-1 стал лишь десятым.
В зачете производителей Citroen опередил BP Ford на на 119 очков.
В зачете S-WRC лучшим по итогам сезона стал Хави Понс, а в классе Production WRC титул достался Арминдо Араужо, который по итогам сезона сумел опередить Патрика Флодина на 26 очков.