В ВР зарегистрирован законопроект народного депутата Анатолия Гриценко (реестр. № 5066 от 12.02.2010) «О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно отмены государственного технического осмотра транспортных средств».
Стоит отметить, что это не первая попытка отменить столь хлопотную, дорогостоящую (нужное подчеркнуть) процедуру. Летом парламентариями уже был отклонен аналогичный законопроект, однако проблема все же удостоилась широкого обсуждения.
Теперь, когда законопроект подан автором повторно, вполне возможно, что он все же будет принят, во всяком случае, в этом убежден Анатолий Гриценко, который считает что политические силы, не поддержавшие инициативу летом, сейчас могут изменить свое мнение по причине личной заинтересованности в упрощении процедуры.
Напомним, что проектом предлагается полностью отменить необходимость прохождения техносмотра автомобилей, зарегистрированных на физическое лицо. Обязательность осуществления проверки технического состояния транспорта на СТО остается лишь для специализированных автомобилей и тех, которые используются в коммерческих целях.
Также инициативой предусмотрено отмена бюрократической процедуры подачи в ГАИ документов, свидетельствующих о наличии полиса обязательного страхования, внесения обязательных платежей, оплаты штрафов и прохождения медицинского осмотра.
Безусловно, если такие новшества вступят в силу, жизнь автолюбителей станет куда проще и приятнее, однако не приведут ли такие вольности к увеличению на дорогах количества неисправного, опасного для жизни транспорта, неадекватных и нездоровых водителей не имеющим, ко всему прочему, полиса страхования гражданско-правовой ответственности?!
Об этом не может быть и речи, убежден Гриценко, тем более что это уже урегулировано действующим законодательством. Так, ст. 16 ЗУ «О дорожном движении» предусматривает, что полис обязательного страхования водитель должен иметь при себе постоянно, а требования к состоянию здоровья водителей определяются ст. 15 вышеназванного закона. Систематический медицинский осмотр предусмотрен соответственно ч. 2 ст. 12 ЗУ «О дорожном движении» и ч. 1 ст. 18 ЗУ «Об автомобильном транспорте».
К слову, автовладельцы давно уже сетуют, что техосмотр является не более чем коррупционной нишей и государственным побором, ни коим образом не гарантирующем исправность и безопасность транспорта на дорогах. Процедура техосмотра давно уже упрощена в странах Европы: владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не больше часа личного времени.
В любом случае, исправность автомобильного механизма находится в сфере ответственности владельца, а вот исправность механизма процедурного - это уже в плоскости компетенции законодателей. Хотелось бы гарантий обеспечения и того, и другого.