По предварительным данным, причиной крушения пассажирского самолета в Китае стали плохие погодные условия. Из-за сильного тумана пилот на 300 метров промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы.
На месте катастрофы спасатели обнаружили тела 43 погибших. Несмотря на то, что после неудачной посадки самолет загорелся, 53-м пассажирам удалось выжить. Состояние почти всех выживших медики оценивают как стабильное, кроме троих, получивших тяжелые ранения.
По данным Управления гражданской авиации Китая, на борту самолета Е190 находился 91 пассажир, в том числе пятеро детей, и пять членов экипажа.
Долгое время местные чиновники сообщали лишь о числе госпитализированных. Данные поступали достаточно регулярно, но противоречивые.
Обновляя данные о раненых, чиновники сообщали, что большое число пассажиров «буквально выбросило из самолета» при его крушении. Более трех часов о количестве жертв не сообщалось ни слова, но число выживших достигло 49.
Спустя три с лишним часа после трагедии агентство Синьхуа распространило информацию о том, что в районе катастрофы спасены 54 человека.
Практически одновременно в эфире центрального телевидения Китая заместитель управления общественной безопасности провинции Хэйлунцзян Сунь Баннань сообщил о том, что на месте трагедии обнаружены тела 42 погибших.
Мгновением позже агентство Чжунго синьвэнь со ссылкой на заявление главы отдела пропаганды правительства провинции Хэйлунцзян Жэнь Цзиньи сообщило о том, что в катастрофе погибли 43 человека, еще 53 госпитализированы. По словам чиновника, жизнь раненых вне опасности.
По оценкам экспертов, открытый в августе прошлого года аэропорт Линьду является «достаточно сложным».
Согласно предписанию хэйлунцзянского отделения авиакомпании Southern Airlines, выпущенном в день открытия аэропорта 27 августа 2009 года, с 1 сентября ночные полеты в этом аэропорту запрещены.
Помимо этого, авиакомпания на протяжении всего года запрещает посадку в этом аэропорту днем и в вечернее время во время дождя.
Аэропорт расположен между двумя холмами, что создает крайне сложные метеорологические условия для посадки и взлета.
Вскоре после катастрофы в эфире центрального телевидения заместитель управления общественной безопасности провинции Хэйлунцзян Сунь Баннань сообщил о том, что в момент крушения видимость не превышала 300 метров. В этот вечер в районе Ичунь было прохладно, влажно и туманно.
Истинные причины трагедии предстоит выяснить экспертам, на место трагедии направлена группа специалистов управления гражданской авиации Китая. Руководит расследованием и ликвидацией последствий авиакатастрофы в Ичунь вице-премьер Китая Чжан Дэцзян, который специально направился в район трагедии.
Пока же продолжается поиск «черных ящиков».
По данным китайских СМИ, потерпевший крушение самолет был произведен бразильской компанией Embraer, одним из мировых лидеров рынка пассажирских региональных самолетов.