В Киеве массово стали дорожать круглосуточные стоянки возле домов. Например, на Куреневке цена с 360 грн. в месяц возросла до 400, на некоторых стоянках на Троещине - до 450 грн, а на Позняках - с 320 до 400 грн., сообщает «Сегодня».
Владельцы объясняют, что расходы идут на повышение оплаты охраны, которая теперь еще и должна следить за тем, чтобы машину не подожгли (это стало уже в столице печальной тенденцией). Например, на стоянке на Пулюя даже повесили объявление:
«Охраняем вашу машину от угонов, поджогов и повреждений». Но водители все равно жалуются. «Договоров никаких нет со стоянкой. Не знаем, за что платим деньги. Ведь если что, они могут сказать, что меня и мою машину первый раз видят», - говорит автовладелец Максим. «Я спросил, почему подняли цену. А они: не хотите - ставьте во дворе», - говорит водитель Игорь.
В мэрии утверждают, что невиноваты - их стоянки захватили частники, которые устанавливают свой тариф. «Сейчас в Киеве приблизительно 90 тыс. машиномест для ночных парковок. Все они подчинены КП «Киевтранспарксервис», но фактически предприятие работает лишь на 18 тыс, где тариф 6-7 гривен в сутки (180-210 грн. в месяц). Остальные рассредоточены между частниками, вопреки воле самого КП», - рассказывает нам начальник «Киевтранспарксервиса» Андрей Дудко.
Он говорит, что те просто захватили землю. «Мы приезжаем на эти стоянки, а нас попросту выгоняют - приезжает охранная фирма, как это сейчас модно, и говорят, что вы тут больше не работаете - здесь другой хозяин. Там работают криминальные элементы. Доходит до беспредела. Недавно нас выбросили с парковки в Деснянском районе, хотя по решению Киеврады это наша территория. Это все «крышуется» на уровне района, им невыгодно с нами заключать договора. Они не платят налоги, тариф за землю. Есть распоряжение главы КГГА, чтобы районные КП передали эти земли, но они сдают их частникам. К примеру, в Днепровском районе 15 тыс. машиномест, а «Днепрпарксервис» показывает лишь 885. О каких налогах тут речь. Мы будем обращаться в прокуратуру, СБУ, чтобы они посодействовали нам», - говорит Дудко.
Глава комитета прямого действия, который защищает права автомобилистов, Дмитрий Гнап, говорит, что стоянки контролируют бывшие милиционеры, которые не заключают договоров, не платят налоги, а за пользование землей расплачиваются в частном порядке.
«Каждый решает вопрос по мере своих связей. Земля бывает иногда выделена застройщику, с ним заключается договор субаренды или с районом решаешь. Так значительно выгоднее, чем с «Киевтранспарксервисом», - рассказал нам директор одной из автостоянок на Виноградаре. В Подольском районе уверяют, что ни при чем. «Мы передали все земли, поскольку парковок у нас очень мало было. Поэтому не имеем никакого отношения к тому, что там происходит», - сказал нам глава Подольской РГА Петр Матвиенко.
ДОХОДЫ СТОЯНКИ
Владельцы ночных автостоянок могут заработать до полумиллиона гривен в год. Берем, к примеру, среднюю стоянку на 180 мест. Ежемесячно водитель платит 370 грн., то есть доход хозяина составляет почти 67 тыс. грн. Отсюда нужно вычесть зарплаты 6 охранников - получают они по 150 грн. в сутки, а работают сутки через двое по паре. Получается, что зарплата одного охранника за 10 дней составляет 1500 грн. и 9 тыс. грн. на всех в месяц. Выходит, что владелец стоянки имеет 58 тыс. грн. в месяц.
«Расходов больше никаких нет, - говорит Гнап. - Кроме взяток. Каждый владелец платит или начальнику жэка или чиновнику из райадминистрации 30% от годового оборота стоянки. В год, если брать 58 тыс., владелец имеет 684 тыс. Из них больше 200 тыс. он отдает за покровительство. В итоге полмиллиона - это прибыль».