Команды-ветераны Формулы-1, не на шутку озадаченные происходящим на чемпионате доминированием австрийской конюшни, подозревая, что в ее болидах используются некие запрещенные правилами инновации, заключили между собой тайный договор об обмене данными, дабы раскрыть секреты, которые помогают боевым пилотам Red Bull столь ярко выступать в текущем сезоне.
Гонщики австрийской команды Себастьян Феттель и Марк Уэббер выиграли все пять квалификаций нынешнего сезона, и одержали две победы в гонках, что весьма озадачило руководство McLaren, Mercedes и Ferrari. Во время последнего Гран При пилоты Red Bull были способны ехать на секунду быстрее всех остальных, и если бы не проблемы с машиной Феттеля, сумели бы занять первые два места на финише.
Как утверждает немецкий таблоид Bild, соперники подозревают Red Bull в использовании неких спорных узлов и систем и намерены обменяться своими разведданными, чтобы прояснить ситуацию. "В некоторых областях Red Bull выбрала другой путь развития, - сказал руководитель Mercedes Росс Браун. - Наши люди внимательно наблюдают за ними".
Однако изучить болиды австрийской команды не так-то просто - на стартовой решетке в Барселоне заднюю часть машины Red Bull скрывали от конкурентов и фотографов сразу шесть механиков. По мнению Bild, они пытались защитить от глаз соперников систему выхлопа, расположенную значительно ниже, чем на других болидах.
Через две недели, на Гран При Турции, Red Bull планирует использовать новую систему срыва потока воздуха с заднего антикрыла, которая позволит поднять скорость машин на прямой. Однако, по мнению специалистов, и без этой системы команда имеет значительное преимущество над конкурентами.
"Они, безусловно, имеют преимущество, - заявил бывший гонщик Формулы-1 и руководитель команды BMW Герхард Бергер. - Даже без воздуховодов их болиды самые быстрые".