Украинский авторынок впал в стагнацию
После оптимистичного начала года, когда рынок ежемесячно прибавлял по 40-50%, показатели первого месяца лета оказались далеко не радужными.
Так по данным «AUTO-Consulting», усилиями всех операторов удалось реализовать 16700 автомобилей, что оказалось на 0,05% даже ниже майских.
В сравнении с 2010 годом небольшой рост (+18%)все же был отмечен, но очевидно, что запал динамичного восстановления уже исчерпан. Рынок опять впал в стагнацию, которая продержится, скорее всего, вплоть до осени.
Такое несвойственное сезону положение на авторынке вызывает опасение. С одной стороны, банки уже вовсю кредитуют автопродажи, и число их с каждым месяцем увеличивается.
С другой стороны, стагнация накануне летнего сезона - тревожный сигнал, впереди опять проступают очертания трудных времен и слабой активности.
Во многом, спад в июне уже был обусловлен дефицитом японских автомобилей у многих операторов, но и конкуренты не смогли им воспользоваться.
Уже второй месяц подряд лидерство на украинском рынке достается Hyundai. В июне ему отдали предпочтение 12,7% покупателей, - отмечают в «AUTO-Consulting».
Вторую строчку рейтинга удерживает АвтоВАЗ, который в июне предпринял попытку вернуться на привычную позицию, но пока безуспешно.
На третьем месте ЗАЗ, с результатом 8,7%. Именно эти три производителя смогли реализовать в июне более 1000 автомобилей. Стремительно наращивает присутствие Chevrolet, которому в июне удалось добавить 11%.
Стабильно высокие продажи у Skoda, но буквально в полушаге Ford. Неплохо продавались в июне Kia, а также Volkswagen.
А вот Toyota уже вынуждено уступила почти 30% конкурентам из-за дефицита моделей. Похожая ситуация и у Renault, которая благодаря удачным акциям распродала ходовые позиции.
Nissan и Mitsubishi в июне даже прибавили в продажах, но и они могли бы претендовать на более высокие места.
Среди бюджетных иномарок безаговорочное лидерство принадлежит узбекским Daewoo (3,4%), поставки которых в Украину собираются квотировать.
Статус №1 среди китайских брендов безаговорочно закрепила за собой Geely, опережая ближайшего конкурента почти на 100 автомобилей по итогам июня.
В июне украинские дилеры BMW смогли реализовать мировую тенденцию и в нашей стране. BMW стали №1 в Украине, опередив не только немецких конкурентов Audi и Mercedes-Benz, но и Lexus.
В отличии от всего рынка, сегмент Premium продолжает демонстрировать хороший рост. Так, в среднем у каждого производителя дорогих автомобилей продажи в июне увеличились на 21-25%.
На фоне уже начавшегося дефицита у японских премиум брэндов, немецкие производители надеются полностью восполнить пустующие ниши.