Техосмотр по-новому: без ГАИ, справок и не дороже 200 гривен
В теме об изменении прохождения техосмотра (ТО) появился новый поворот.
Помимо документа, подготовленного Госкомпредпринимательства (ключевая идея которого - отобрать у ГАИ право проверять техсостояние автомобилей, потому что это порождает коррупцию, и передать это право частным техстанциям), свой вариант направила в Кабмин, МВД и АП Всеукраинская ассоциация импортеров и дилеров (ВААИД).
Суть предложений ВААИД - замена государственного ТО негосударственным техконтролем - на тех же сертифицированных СТО, которые вместо ГАИ сразу выдадут талон о том, что на момент проверки машина была исправна, и будут за это отвечать.
Дилеры предлагают не проводить контроль для машин младше трех лет. В возрасте от 3 до 15 лет - проходить контроль раз в два года, старше 15 лет - ежегодно. ВААИД - против проведения фото- и видеосъемки процесса диагностики, как предлагает Госкомпредпринимательства.
«Это докажет лишь то, что автомобиль был на СТО, но ведь его туда могли привезти на эвакуаторе, вообще без двигателя. Плюс - делает дороже саму процедуру ТО, ведь станции будет надо содержать дополнительно администратора, видеооператора. В нашем варианте ТО обойдется в 80-200 грн.», - говорит исполнительный директор ВААИД Олег Назаренко.
Сейчас, напомним, ТО стоит 320 грн., если проводить диагностику при МРЭО, и до 445 грн. - если проверять исправность машины на частной СТО. Назаренко уточнил, что Кабмин должен установить верхний потолок стоимости диагностики, но унифицировать ее цену нельзя: одно дело проверить «Жигули», другое - «Лексус».
Также предлагается отменить обязательные медсправки, что сэкономит водителям еще 140-160 грн., и не проверять уплату штрафов, мол, к техсостоянию машины это не имеет отношения. В ГАИ утверждают, что медсправки нужны: они не позволят сесть за руль дальтоникам, психически больным, наркоманам и пьяницам.
Адвокат Вадим Володарский согласен с этим частично: «При получении прав водитель уже проходит медкомиссию. Возможно, стоит проводить медосмотры раз в 5 лет, а раз в два года - лишь для водителей-пенсионеров и инвалидов».