Спрос на японские машины вырос, покупатели торопятся приобрести автомобиль японской сборки, объясняя свою поспешность тем, что сейчас можно купить машину со склада, а когда и в каком состоянии они придут из Японии, неясно.
Дилеры Mazda на прошлой неделе заключили контрактов на 25% больше, чем неделей ранее, отметила всплеск спроса и "Тойота мотор", и Subaru.
Mitsubishi успокаивает клиентов: перебоев с поставками быть не может - ее заводы далеко от зоны бедствия. Но некоторые дилеры для демонстрации безопасности своего товара стали закупать дозиметры.
Напомним, что в связи с землетрясением и цунами, произошедшими 11 марта, многие автопроизводители Японии вынуждены были приостановить работу заводов, расположенных на севере страны.
Они рассчитывали возобновить производство в начале-середине этой недели, однако некоторые из них, в частности, Toyota и Honda, отложили запуск до 26-27 марта.
Японские автогиганты заверяют, что ситуация в связи с аварией на АЭС "Фукусима-1" не повлечет за собой экспорт "зараженных" машин, поскольку вся выпускаемая продукция проходит проверку на радиацию.
Как подсчитали эксперты исследовательской организации IHS Automotive, из-за землетрясения и цунами японские автопроизводители за две недели (с 11 по 25 марта) не выпустят 65% легковых машин, то есть 338 тысяч штук.
За пределами Японии этот показатель уже составил около 10 тысяч автомобилей. Мощность японских производителей обычно составляет около 37,2 тысячи автомобилей в сутки, или 521 тысячу за две недели.
Эксперты отмечают, что разрушения от землетрясения и цунами - не единственная беда японских заводов. Они испытывают перебои с энергоснабжением, водой и логистикой, так как порты, железные и автодороги в стране также пострадали.
Что касается производителей в других странах, то, по мнению специалистов, их проблемы будут нарастать как снежный ком по мере истощения запасов комплектующих, поступающих из Японии.
Перебои с комплектующими окажут влияние на логистические цепочки во всем мире.