Российские артисты все чаще обзаводятся каким-нибудь бизнесом - открывают рестораны, магазины, выпускают одежду, подписывают громкие рекламные контракты.
Продуктивным в плане бизнеса стал этот год и для телеведущей Ксении Собчак, пишет "Комсомольская правда". В феврале Ксения Анатольевна приобрела долю в компании «Евросеть». Пакет акций (менее 0,1%) российского сотового ретейлера обошелся телеведущей в миллион долларов.
Заключив сделку, Ксения призналась журналистам, что на данном этапе карьеры у нее слишком высокие заработки и деньги хочется куда-то вложить. А следующим шагом Ксении Собчак стал ресторанный бизнес. В центре Москвы телеведущая открыла демократичное сандвич-кафе «Бублик».
В отличие от заведения Цекало, где средний счет составляет 2,5 тысячи рублей, средний чек в заведении Ксении Собчак - не более 700 рублей. В рядах рестораторов судачат: скоро Ксения Анатольевна превратит свой «Бублик» в сеть кафе по всей России. Собчак в свой ресторанный бизнес она вложила 17 миллионов рублей.
Не отстает от коллег и телеведущая Тина Канделаки. Летом она открыла в Москве ресторан грузинской кухни «Тинатин». Основное дело телеведущей - продюсерская компания «Апостол Медиа».
Бизнес настолько захватил теледиву, что в своих интервью она фактически перестала называть себя телеведущей. Исключительно - продюсером. Ее компания занимается информационными технологиями, трудится в сфере пиара и продакшн. Например, производит программу «Инфомания» для СТС.
Бизнес-леди Тина руководит сотней человек. Годовой оборот ее компании составляет 5,5 миллиона долларов.
Некоторые звезды открывали рестораны как раз в лучшие времена, когда свободных денег было столько, что риски потерять энную сумму не казались катастрофой. И оказались правы.
Так, например, в Москве по сей день успешно работает «Ритм Блюз Кафе», которое в середине 90-х открыли Валерий Меладзе, Андрей Макаревич и Стас Намин.
Меладзе не скрывает, что вошел в ресторанный бизнес из любопытства. Последнее время он предпочитает не вмешиваться в управление, а заглядывает в свое заведение, просто чтобы поесть.
Недавно ряды предпринимателей пополнил телеведущий Александр Цекало. На пару с ресторатором Александром Орловым и продюсером Алексеем Боковым телеведущий открыл ресторан итальянской кухни «Кикибио».
Одним из первых рестораторов Москвы из числа телеведущих стал Владимир Познер. Шесть лет назад вместе со своим братом Павлом телеакадемик открыл в Москве французский ресторан «Жеральдин» на Остоженке (заведение назвали в честь матери братьев Познеров).
Будучи серьезно занятым работой на телевидении, Владимир Познер, конечно, не ушел в бизнес с головой. Львиная доля работы в ресторане легла на плечи его брата. Однако владеет рестораном Владимир Владимирович в равных долях со своим родственником.
Львиную долю доходов российским знаменитостям приносят именно рекламные контракты. Удачлива в этом отношении Жанна Фриске, которая рекламировала, кажется, все, что только можно - от дезодорантов (где ее затем сменила Вера Брежнева) до мобильной связи.
Кристина Орбакайте, Тимати и Ксения Собчак являются лицами модных марок одежды. Рената Литвинова, Чулпан Хаматова, Олег Меньшиков и Алсу рекомендуют недешевые часы.
Та же Литвинова каждый сезон выпускает свою линию одежды совместно с питерской фирмой Zarina. Девушки из группы «ВИА Гра» помогают в раскрутке одежды фирмы Love Republic. А Гоша Куценко - в разработке дизайна одежды фирмы Be free.
Николай Басков рекламирует чай. Певица МакSим, Дима Билан и Евгений Плющенко стали лицами одной известной косметической фирмы.
Группа «Любэ» выпустила духи имени себя. Многие наши звезды решили писать книги. Большинство дают какие-то советы - как правильно питаться, краситься, одеваться или заарканить мужчину.
Подобные труды есть у Анастасии Волочковой, Ксении Собчак, Юлии Высоцкой. Но есть и автобиографии - например, Валерия подробно расписала, как ее избивал экс-супруг Александр Шульгин.
Многие вкладываются в недвижимость - например, Илья Лагутенко является совладельцем гостиницы в центре Риги. Алла Пугачева занялась своим радио.