В начале этого года во Франции разразился грандиозный скандал. Французская компания Renault обвинила трёх топ-менеджеров в том, что они занимались промышленным шпионажем. Якобы в Renault действовала целая организованная группа, которая занималась не только шпионажем, но и подкупом, хищениями и прочими преступлениями.
Обвинения были предъявлены Жану-Мишелю Бальтазару, Бертрану Рошетта и Матье Тененбауму. Они с самого начала заявляли о своей невиновности, однако, им никто не верил - менеджеры были с позором уволены со службы и их стали считать чуть ли не главными врагами французского автопрома.
Но проведённое расследование доказало, что все три подозреваемых не имеют совершенно никакого отношения к скандалу. А дело, как оказалось, было сфабриковано службой безопасности Renault. Вернее одним из сотрудников этой службы.
Для чего он это сделал, остаётся тайной. По некоторым данным, он получил от Renault деньги на проведение расследования, но затем присвоил их себе, и всё решил свалить на топ-менеджеров.
Оправдываться был вынужден и непосредственно руководитель Renault Карлос Гон.
"Похоже, нас ввели в заблуждение. Полученная нами информация оказалась сфабрикованной. Первое, что я хотел бы сказать, это принести извинения, свои личные, а также от имени Renault Мишелю Бальтазару, Матье Тананбауму и Бертрану Рошетту, их семьям и друзьям. Я и руководство компании обязуемся взять их на работу вновь и выплатить соответствующую компенсацию", - заявил Гон.
В начале января этого года операционный директор компании Renault Патрик Пелата заявил, что французская компания Renault SA стала жертвой международной сети по промышленному шпионажу.
"Мы пришли к выводу, что мы столкнулись с организованной системой по сбору экономической, технологической и стратегической информации в интересах зарубежных интересантов", - сказал он, уточнив, что утечки критически важной для компании информации всё же не произошло, речь идёт о менее существенной информации.
Объектом интереса сети стали разработки в сфере электромобилей (вместе со своим партнёром Nissan французская компания инвестирует сейчас в программу этих разработок 4 млрд евро).