Себастьен Ожье из команды Citroen выиграл третий этап сезона 2011 года в WRC - Ралли Португалии.
Для молодого француза это третья победа в карьере и вторая подряд в Португалии - в прошлом году именно в Альгарве он впервые выиграл гонку чемпионата мира.
Семикратный чемпион мира Себастьен Леб финишировал вторым и сравнялся по набранным очкам с лидером личного зачета Микко Хирвоненом из Ford.
Судьба первого места была фактически решена во второй день гонки. После пятничных "допов" четыре пилота двух заводских команд шли менее чем в 20 секундах друг от друга, однако в субботу трое из них столкнулись с проблемами.
Первым из борьбы за победу выбыл лидер заводской команды Ford Микко Хирвонен. На втором допе второго дня гонки финн проколол колесо и потерял на его замене более полутора минут.
Проблемы пилота Ford заставили сбросить скорость и Себастьена Леба.
Хирвонен вернулся на трассу непосредственно перед стартовавшим следом французом, и тому пришлось замедлиться - в пыли, поднимаемой автомобилем Микко, лидер Citroen не мог ехать в полную силу, и на финише допа проиграл более полуминуты.
Под конец второго дня из борьбы за победу выбыл и Яри-Матти Латвала - на Ford Focus RS WRC финна срезало один из приводов, и к концу субботы он отставал от Ожье уже более чем на четыре минуты.
Хирвонен в свою очередь потерял еще несколько минут из-за поломки подвески и на финиш второго дня прибыл с пятым временем - позади Мэттью Уилсона.
В заключительный день Ожье оставалось лишь спокойно довести гонку до конца. Себастьен без проблем сохранил отрыв от Леба и одержал вторую подряд победу в Португалии.
Эльзасец решил также не атаковать в последний день и довольствовался вторым местом, а победа на телевизионном спецучастке позволила ему опередить Микко Хирвонена в личном зачете чемпионата.
Сам финн в последний день гонки быстро вернул четвертое место, однако затем вновь его потерял из-за проблем с приводом. На последний доп Хирвонен отправился пятым, но в Ford решили воспользоваться командной тактикой.
Мэттью Уилсон, выступающий за дочернюю команду Stobart, замедлился и пропустил лидера заводской конюшни обратно на четвертую позицию. Яри-Матти Латвала финишировал третьим.
Шестое место на финише досталось Петтеру Сольбергу. Норвежец в первый день получил сразу четыре прокола и вынужден был сойти с дистанции.
Возобновив затем гонку по системе "суперралли" и получив десятиминутный штраф, он вновь вышел на старт в субботу и к финишу смог пробиться в очковую зону.
Следом за норвежцем финишировали Кими Райкконен, Федерико Виллагра, Хеннинг Сольберг и Деннис Куйперс.
В личном зачете чемпионата мира Леб и Хирвонен делят первое место, Латвала занимает третью строчку, а Ожье благодаря победе в Португалии поднялся с шестой на четвертую.
Следующий этап чемпионата мира должен пройти в Иордании с 14 по 16 апреля, однако организаторы рассматривают возможность отмены этапа из-за нестабильной ситуации на Ближнем Востоке.