Новые штрафы и ПДД введут через полгода
Новая редакция Правил дорожного движения все еще находится на стадии разработки. Планируется, что проект новой дорожной "грамоты" будет внесен на рассмотрение в правительство не ранее 2-го полугодия 2011 г.
"Многие автомобилисты ошибочно считают, что с 1 января текущего года в Украине введены в действие новые ПДД. Хотя на самом деле у нас действует та же редакция Правил, что и последние 9 лет, а новая - пока находится на стадии разработки.
На сегодняшний день в Департамент поступило около 1 тыс предложений относительно изменений в Правила", - сообщил начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Валерий Лозовой.
На протяжении 1-го полугодия они будут обработаны экспертами, специалистами МВД и выставлены на общественное обсуждение на официальном сайте ГАИ.
Работа над новой редакцией ведется постоянно. Как заявил Лозовой, из 1 тыс предложений в ПДД будет внесено около 30 изменений.
Говорить о конкретных изменениях пока еще рано, вместе с тем, из необычных предложений можно рассказать об использовании ближнего света фар при движении по автодорогам с 1 ноября по 31 марта.
Еще одно любопытное новшество - обязательное применение шин, соответствующих сезону (зимних и летних). Но, как заверили в ГАИ, все это все еще будет обсуждаться.
Напомним, не так давно Президент Украины Виктор Янукович потребовал от министра внутренних дел Анатолия Могилева отмены техосмотра.
В ходе заседания управляющего совета Комитета по экономическим реформам Янукович обратился к Могилеву со словами:
Напомним, законопроект об отмене техосмотра частного транспорта еще год назад вносил в парламент народный депутат от «Нашей Украины - Народной самообороны», глава комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Гриценко.
Потом эту идею взял на вооружение глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский, однако законопроект до сих пор не принят парламентом. В частности, как заявлял Бродский, «в нынешнем виде технический осмотр - это анахронизм».
По его мнению, техническое состояние машин должны проверять диагностические станции, которые прошли аттестацию. При этом вся процедура должна сниматься на камеру, а записи храниться не менее 2,5 лет.
Согласно законопроекту, станции диагностики должны подлежать аккредитации.
В случае «неправильной» выдачи документа о прохождении проверки технического состояния, станции диагностики должны нести административную ответственность и за свой счет проводить повторную диагностику.