Российская Lada заняла почетное второе место в рамках проводившейся в ФРГ программы "Деньги в обмен на утиль", сумев по некоторым показателям акции обогнать такой популярный в Старом Свете бренд, как чешская Skoda.
В рамках утилизационной программы в Германии было продано 2524 автомобилей Lada, в их числе 2377 - новые машины и 147 - "одногодки" (по условиям программы допускалось приобретение подержанных автомобилей). В утиль за это время сдано 739 автомобилей Lada.
Доля моделей, реализованных по утилизационной программе, в общем объеме продаж Lada составила 52%. Это второй результат по величине "утилизационной" доли в общем объеме продаж марки. На первом месте - румынская Dacia - 58% покупателей, у чешской Skoda третья позиция - 46%.
Субсидией, официально именуемой "экологической премией", в Германии воспользовались 2 млн человек. Примерно полмиллиона из них приобрели "одногодков", остальные выбрали новое авто.
В лидерах по количеству машин, проданных в рамках акциии "Деньги в обмен на утиль", оказались Volkswagen и Opel, о чем свидетельствуют данные итогов программы утилизации в Германии.
Напомним, что руководство Волжского автозавода, вдохновленное результатами госпрограммы по утилизации, согласно которым АВТОВАЗ получил основной "навар", собрав половину от общего числа предусмотренных экспериментом заявок на приобретение новых автомобилей в обмен на старые, намерено в будущем месяце резко нарастить объемы производства машин, впервые вставших на конвейер несколько десятилетий назад.
ВАЗ планирует в мае 2010 года увеличить производство автомобилей Lada 2105/2107, пользующихся по госпрограмме утилизации значительным спросом. Их выпуск возрастет по сравнению с апрелем на 76,3% - до 17,6 тысяч штук.