По результатам потребительского опроса в Германии больше всего довольны своими автомобилями владельцы Volvo и Mercedes-Benz.
Опубликованы результаты масштабного исследования, проведенного известным международным агентством . D. Power & Associates совместно с немецким потребительским журналом Auto Test.
С января по март 2011 года эксперты опросили 17 150 владельцев двухлетних легковушек, задав каждому по 67 вопросов.
Анкета была разделена на четыре группы: общее впечатление от автомобиля (дизайн, комфортабельность, динамика и т. п.); качество сборки, надежность, количество поломок; стоимость владения (включая бензин, ТО, ремонт); качество работы дилеров и сервисных центров марки.
Эти результаты были обработаны и сведены в таблицы двух типов - по маркам и по классам автомобилей.
В список марок не вошли те, которые представлены на рынке Германии ограниченно, - Saab, Lancia, Dodge, ряд подобных им и, к слову, российская Lada, хотя анкетеры опрашивали и владельцев экспортных ВАЗов.
Из 28 оставшихся в рейтинге марок лидером стала шведская Volvo - она набрала 841 балл из 1000 возможных.
На второй строчке оказался немецкий Mercedes-Benz, но кроме него в ТОП-5 «немцев» больше не оказалось: в пятерку вошли японские Mazda и Honda и британский MINI.
Audi, BMW, Volkswagen и Porsche заняли шестое, восьмое, двенадцатое и четырнадцатое места, причем последние два - даже ниже среднего по индустрии показателя.
Хуже всего немцы оценивают качество автомобилей Chrysler: эта марка заняла 28-е место из 28 возможных, уступив Volvo 111 очков.
К аутсайдерам рынка Германии потребители отнесли также Citroen, Mitsubishi, Daihatsu и Smart (от 774 до 779 баллов), но даже ближайшему из конкурентов американская марка уступает 44 очка.
Рейтинг качества автомобилей по маркам (полоса - средний показатель на рынке)
В рейтинге отдельных моделей немецким маркам удалось немного отвоевать потерянные позиции: из восьми классов, на которые исследователи разделили легковые автомобили, «немцы» возглавили три.
Все они относятся к марке Mercedes-Benz: самым надежным автомобилем бизнес-сегмента владельцы признали C-класс, представительского сегмента - E-класс, а внедорожником - M-класс.
Еще две награды получила Mazda за модели Mazda2 и Mazda3, по одному первому месту - у Fiat, Honda и Ford.
Средний балл качества в 2011 году составил 807 из 1000 возможных. По сравнению с 2010 годом удовлетворенность немецких автомобилистов упала на достаточно серьезные шесть очков.
Эксперты J. D. Power объясняют такой результат последствиями мирового финансового кризиса: в период спада экономики прежде всего пострадало качество обслуживания и ремонта автомобилей, обанкротились дилерские центры и сервисы, выросли цены на топливо и комплектующие.
Рейтинг качества автомобилей по рыночным сегментам