Такие данные содержатся в докладе исследовательской компании Millward Brown, ежегодно публикующей сотню самых дорогих в мире брендов. В настоящее время BMW оценивается в 21,8 млрд. долл - на девять процентов меньше, чем в 2009 году.
На втором месте - прошлогодний лидер, компания Toyota, стоимостью 21,7 млрд. долл. Падение компании в цене за год составило 27%. Аналитики связывают это с массовым отзывом почти девяти миллионов автомобилей по всему миру.
В пятерку самых дорогих брендов вошли Honda (14 млрд. долл, -2%), Mercedes-Benz (13,7 млрд. долл, -11%) и Porsche (12 млрд., -31%).
Главный конкурент BMW и Mercedes - компания Audi - была оценена всего в 3,6 млрд. долл (+2%) и разместилась только на девятом месте, уступив маркам Nissan (8,6 млрд. долл), Ford (7 млрд. долл) и Volkswagen (6,99 млрд. долл).
За год смогли вырасти в цене Volkswagen и Ford - на 20 и 19% соответственно. Эксперты считают, что американская компания, которая еще недавно была на грани банкротства, подорожала, в том числе, благодаря активной разработке и внедрению инноваций в автомобили, а также разумному использованию СМИ.
По оценке Millward Brown, средняя стоимость автомобильных компаний за год упала на 15%.