Киевский креатив: У Вас прорвало трубу? - Можете лайкнуть свой адрес!
По примеру чиновников из Москвы киевские власти тоже стали массово обустраиваться в социальных сетях - чтобы быть ближе к народу. В числе пионеров - «Водоканал» и коммунальное предприятие, которое занимается беспризорными животными.
На днях «Киевводоканал» завел в «Фейсбуке» страничку своей «аварийки» 1581. Тут появляется информация об авариях, отключениях воды, работе водовозок. Киевляне тоже начали жаловаться. «Так когда же будет вода на Кутузова?» - возмущается киевлянин. «Работы продлены, возле дома №14 дежурит водовозка», - ответила «аварийка» через три часа. На страничке обсуждается авария на Бортнической станции, а также отключение воды в Печерском районе на ул. Щорса. Киевляне шутят: «Скоро воду будут подавать через интернет», а другой пишет: «У меня прорвало трубу, а тут же кнопка Like, что делать».
«Я, конечно, получил ответ на свой вопрос, но через несколько часов. Хотелось бы побыстрее», - поделился с нами Дмитрий, который выяснял, когда вернут воду в его дом. В «Киевводоканале» говорят, что ночью страничка «спит», а в выходные будет работать. «Важно, чтобы нам тоже сообщали, если кто-то заметил утечку воды, присылали фото и точные адреса», - говорит пресс-секретарь «Киевводоканала» Анна Слободянюк.
Есть своя страничка и у КП «Центр идентификации животных», которое занимается в том числе беспризорными зверюшками. «Не всегда можно дозвониться ветврачу, а на страничке центра можно задать вопрос ветеринару и получить быстрый ответ», - говорит пресс-секретарь КП Наталья Маципура.
Также здесь размещаются полезные телефоны, советы. В КГГА скоро обещают странички и других коммунальных предприятий, вплоть до жэков. А вот аэропорт «Борисполь» уже активно общается с пассажирами с помощью интернета.
«Было бы не плохо обучить английскому языку таможенную и пограничную службу. Встречала мужа с братом в терминале F, так пассажиров задержали на паспортном на 1,5 часа, потому что они ждали переводчика... Алле, народ, как вы собираетесь ЕВРО встречать?» - написала киевлянка Надежда. На что аэропорт ответил: «Замечание обязательно будет передано».
Горожанам нравится выход в сети коммунальщиков. «Мне проще написать в интернете свою жалобу, на горячие линии обычно не дозвониться. Но пока от страниц органов власти и коммунальных предприятий веет «официальщиной», - говорит киевлянин Алексей Мешков. «Если бы еще жэк был в соцсетях, поликлиники, было бы все намного проще. Не надо долго звонить, да и в конце концов пора жить, как в Европе», - говорит киевлянин Юрий Гудзяк. В мэрии говорят, что именно такая задача сейчас и стоит. В стратегии развития Киева сказано, что все больше вопросов горожане должны решать в интернете.
Чиновники КГГА тоже заводят странички. Самый продвинутый пользователь - замглавы КГГА Руслан Крамаренко. Он общается как на личные темы (например, на спор с одним из интернет-друзей он проехался в место и выставил фото), так и на общегородские. «С идеей бесплатного вам провайдеры мэрию нафиг спалят. Ведь весь Киев на шару будет на Крещатике сидеть», - комментирует пользователь Богдан идею бесплатного интернета на улицах Киева. А вот глава КГГА Александр Попов и других его замов пока не видно в соцсетях. «Возможно, в ближайшее время появятся новые странички, в которых будем отвечать на вопросы киевлян и вывешивать на обсуждение различные проекты», - сказали нам в КГГА.