В честь 50-летнего юбилея легендарных спорткупе и кабриолетов Jaguar E-Type британская марка подготовила форсированную версию спорткара XKR, получившую в названии приставку "S".
Англичанам, похоже, надоело, что их автомобиль воспринимается как "прогулочное" купе в сравнении с истинными "спортсменами" - Porsche и Ferrari. Подчеркивается, что модификация Jaguar XKR-S является самым мощным автомобилем в истории компании.
На первый взгляд, технические характеристики улучшились не так уж значительно. 5-литровый V8 с компрессором, развивавший 510 л.с. и 625 Н-м крутящего момента, теперь выдает 550 сил и 680 Н-м соответственно.
Но вкупе с изменившейся аэродинамикой и еще целым комплектом мелких доработок это позволило добиться серьезного прироста скорости. Разгон до 100 км/ч, занимавший 4,8 с сократился до 4,2 с.
То есть новинка при параллельном старте обгонит Porsche 911 Carrera S, чего не может обычный XKR. Но по-прежнему английское купе не готово бросить вызов модификации 911 Turbo. Пусть даже Jaguar теперь на 50 сил мощнее "немца".
Зато максимальная скорость больше не ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Инженеры перенастроили подвеску, чтобы улучшить поведение на высоких скоростях, снабдили кузов массивным антикрылом, благодаря чему XKR-S способен достигать 300 км/ч и оставаться устойчивым и управляемым.
Тут уже до 911 Turbo совсем не далеко (Porsche способен набирать 312 км/ч).
Спереди самый быстрый Jaguar отличается от своих младших собратьев черной "губой" спойлера и покрашенной ей в тон решеткой радиатора, а также светодиодами в фарах.
Как сообщалось, Женевский автосалон открыл 1 марта свои двери для прессы. Таким образом журналисты стали первыми, кто смог посмотреть новинки ежегодного автомобильного смотра, считающегося одним из самых представительных в мире.
Всего же в этом году обещано 170 мировых премьер, и работники СМИ традиционно получили первыми право сфотографировать и "пощупать" новинки индустрии, разговоры о которых не утихали на протяжении последних месяцев.