Компания Google объявила о покупке одной из крупнейших мировых сетей мобильной рекламы AdMob за $750 млн. С помощью этой сделки, по словам аналитиков, интернет-гигант получит в свои руки мощный актив на очень перспективном рынке мобильной рекламы, доходы на котором могут существенно вырасти в течение следующих лет.
Частная компания AdMob является разработчиком технологии для обслуживания графической рекламы на мобильных телефонах и владеет сетью, с помощью которой рекламодатели могут размещать свои объявления на мобильных веб-сайтах и непосредственно в специализированных приложениях для смартфонов, сообщает Reuters.
Как отметил Имран Хан (Imran Khan), аналитик J.P. Morgan, на сегодняшний день доходы AdMob все еще остаются достаточно скромными, по меркам Google, - в текущем году они должны составить от $45 млн до $60 млн. Однако, по его словам, эта сделка подчеркивает веру Google в скорый рост этого рынка. «Они ясно дали понять, что рынок мобильной рекламы - одна из главных возможностей, которую видит Google», - подтверждает Брайан Питц (Brian Pitz), аналитик UBS.
В своем интервью представители Google отказались сообщить, как сделка повлияет на прибыльность компании. «Мы ожидаем, что покупка AdMob ускорит наш рост на этом рынке», - заявил Дэвид Лоуи, вице-президент Google по корпоративному развитию.
В прошлом месяце Google сообщал о том, что количество мобильных поисковых запросов на сайтах компании выросло на 30% в первом квартале 2009 г. по сравнению со вторым.
Google ожидает, что эта сделка будет рассмотрена антимонопольными органами, однако не видит никаких препятствий для ее совершения. Ожидается, что покупка AdMob интернет-гигантом будет завершена в течение следующих нескольких месяцев.
Недавно Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google, сообщил, что его компания планирует возобновить свою деятельность по приобретению других фирм после паузы, сделанной во время кризиса. По словам Шмидта, Google планирует покупать в среднем одну компанию в месяц.
AdMob на сегодняшний день насчитывает 15 тыс. веб-сайтов и приложений в своей сети. Ее сеть является одной их трех крупнейших по количеству показов рекламы. Главными конкурентами AdMob являются компании Quattro Wireless и Velti.