Американский журнал Forbes назвал самые опасные для водителей модели авто 2010 года, продаваемые на рынке США. Список был составлен по результатам краш-тестов IIHS института дорожной безопасности США, во время которых манекены проверялись на наличие травм в 28 местах при аварии лоб в лоб и 37 местах при боковых и задних ударах.
Представленные машины набрали меньше всего баллов среди машин своего класса. Оценку «плохо» они получали тогда, когда манекен водителя или пассажира получал «роковую для жизни травму», а «хорошо» - когда при столкновении никто не получал травмы. Стоит отметить, что все эти авто полностью соответствуют стандартам безопасности как США, так и ЕС, и эксперты американского института дорожной безопасности не сравнивали их с машинами, которые популярны, скажем, в Украине.
Главный вывод рейтинга: крупногабаритные машины лучше выдерживают удары, но более склонны к переворотам при аварии. Тогда как компактные авто хуже защищают своих пассажиров при ударе о другую машину или препятствие при простых столкновениях.
Лидеры американского антирейтинга Chrysler PT Cruiser и Chevrolet Aveo, набравшие по 6 и 7 баллов из 12, более-менее защищают своих пассажиров при фронтальном ударе (тесты показали, что в таком случае люди не получают травмы вообще), а при боковых и задних ведут себя не очень. Mitsubishi Galant показал себя неплохо при фронтальной и задней атаках. Седан Mercury Grand Marquis, который продается только в США, спасовал при ударе в бок и в корму. Люксовый Cadillac STS, несмотря на цену, оказался хорош только при ударе в лоб и то, на стандартной скорости 64 км/ч. Трехдверный Jeep Wrangler способен держать фронтальный удар, но остальные тесты внедорожник сдал плохо. Большой пикап Nissan Titan, благодаря кузовному отсеку, хорошо перенес задний удар и традиционно показал хорошие результаты при фронтальном, став лучшим в данном рейтинге. Forbes также отмечает, что все эти авто показали наилучшие результаты безопасности, чем любой автомобиль, ездивший по дорогам США 15 лет назад, когда не у всех машин пассажирские места были оборудованы подушками безопасности и не было еще системы пассивной безопасности, когда корпус машины смягчал удар при столкновении.