FIA попросит команды Формулы-1 добровольно изменить диффузоры
Скандал вокруг диффузоров разгорелся в начале сезона 2009 года, когда команды разошлись в трактовке некоторых пунктов правил. Конструкторы Brawn, Toyota и Williams использовали гораздо более вольное понимание регламента, что привело к созданию двойных диффузоров на их машинах, давших этим командам существенное преимущество над конкурентами.
Длительные разбирательства в FIA закончились полной легализацией этого конструктивного элемента, и подобные решения применены на всех машинах 2010 года. В феврале была принята новая версия регламента, запрещающая использование двойных диффузоров, но эти правила вступят в силу только с 2011 года.
Однако некоторые команды использовали в болидах нынешнего сезона еще более вольную трактовку правил. В частности, этого не скрывают в McLaren. "На нашей машине использована крайняя интерпретация двойного диффузора, - заявил глава инженерного отдела конюшни Пэдди Лоу. - Но мы не одни такие".
Как стало известно, новые противоречия возникли из-за использования отверстия для подключения внешнего стартера в качестве аэродинамического элемента. На болидах некоторых команд эти отверстия сделаны очень большими, и фактически превратились в рабочий элемент диффузора. Правила не регламетрируют точные параметры отверстия, отмечая лишь, что оно должно быть одно. Поэтому FIA не может признать элемент незаконным, и по сообщениям прессы, попросит команды добровольно изменить его размеры.
На необычную конструкцию обратили внимание в команде Red Bull еще во время предсезонных тестов. Во время Гран-при Бахрейна представители команды обратились к техническому делегату FIA Чарли Уайтингу с просьбой провести проверку элемента на соответствие правилами.
Официальных сообщений на этот счет пока не поступало, но информацию подтвердил главный конструктор Red Bull Racing, Эдриан Ньюи. "Я не буду называть команды, - пояснил Ньюи, - скажу только, что Ferrari среди них нет. Этот вопрос скоро будет обсуждаться".
По информации испанской газеты, помимо McLaren, речь идет о командах Mercedes и Renault. Косвенно это подтвердил и глава McLaren, Мартин Уитмарш. "В нашем случае отверстие для стартера не больше, чем оно было в машине, которая выиграла прошлый чемпионат, - сказал он. - И не больше, чем на некоторых других болидов на стартовой решетке".
Чемпионат 2009 года выиграла команда Brawn, которая в межсезонье было выкуплено компанией Daimler, и превратилась в Mercedes GP.