Гран-при Малайзии: Хюлкенберг и Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише В воскресенье прошла третья гонка сезона-2010 в Формуле-1 - Гран-при Малайзии.
Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой субботней квалификации - из четырех сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики "Ред Булл" и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной - одни хотели сохранить преимущество, другие - отыграться.
"БМВ" Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте - возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.
Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.
Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвертое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперед.
Гонщики "Феррари" отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши - отказ мотора, гонка для "БМВ Заубер" на этом закончилась.
На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.
Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.
На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м - Буэми, на 17-м - Трулли и Чандхок, на 18-м - Сенна, на 19-м - Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики "Форс Индии" обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.
На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика "Торо Россо". Начались пит-стопы в группе лидеров - на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м - Уэббер - возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м - Масса - только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.
После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.
На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.
Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) - Уэббер (11.3) - Росберг (3.6) - Кубица (3.3) - Сутил (0.3) - Хэмилтон (5.3) - Баттон (0.3) - Масса (9.7) - Алонсо (10.1) - Альгерсуари.
На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса - Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.
Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси - несмотря на проблемы с недостаточной емкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.
Третья гонка - третий победитель, борьба в чемпионате только начинается!