ua en ru

Электромобили будут заряжать без проводов

Бесконтактное зарядное устройство способно эффективно работать даже во время кратковременных остановок автомобилей.

Одной из главных проблем развития электротранспорта является неразвитость инфраструктуры. Ситуация усугубляется необходимостью приспосабливать способ зарядки к конкретным видам транспортных средств.

Похоже, этот барьер уже взяли такие небезызвестные компании, как Siemens и BMW, которые создали универсальную технологию подзарядки аккумуляторов.

Её принцип основан на взаимодействии двух катушек индуктивности. Одна из них подключается к городской электросети и помещается под землю (для защиты от вандалов и повышения износостойкости), а вторая устанавливается на электромобиле.

Когда водитель оказывается точно над местом, где «закопана» первая катушка (радиус действия которой - около 8-15 см), начинается процесс зарядки.

Магнитное поле, образующееся в этот момент, возбуждает электрический ток во второй катушке, который и пополняет запас батарей. Потери электричества составляют менее 10%.

Само магнитное поле безопасно для людей и различных механизмов, поскольку его индукция значительно ниже рекомендованного международного ограничения в 6,25 микротесла.

Система была представлена на выставке технологических достижений Hannover Messe 2011, проходившей с 4 по 8 апреля. В мае планируется испытать первый прототип мощностью 3,6 кВт, а в июне в Берлине начнётся его «обкатка».

Технологию можно интегрировать не только со стандартной электросетью, но и с ветряными или солнечными электростанциями, сделав её совсем уж «зелёной».

BMW