ua en ru

Экклстоун решил добиться отмены перехода Формулы-1 на маленькие моторы

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун будет добиваться отмены решения Международной автомобильной федерации (FIA) о переходе Формулы-1 на маленькие двигатели.

Как сообщает Auto Motor und Sport, британец назначил заседание Комиссии Формулы-1 на 22 июня - в этот день участники чемпионата должны будут проголосовать за или против изменений в правилах.

В Комиссию Формулы-1 входят пять устроителей Гран-при, представители шести гоночных команд, президент FIA Жан Тодт, а также сам Берни Экклстоун. Решение принимается большинством голосов.

Традиционно, организаторы гонок поддерживают любые инициативы Экклстоуна - это означает, что для отмены перехода Формулы-1 на 1,6-литровые двигатели V4 британцу необходимо еще два голоса от команд.

В Renault неоднократно заявляли, что покинут Формулу-1 в случае отмены новых правил, что делает их сторонниками позиции Тодта. Таким образом, на стороне Экклстоуна могут выступить Mercedes, Ferrari и частные команды.

Согласно действующему «Договору согласия» - документу, регламентирующему деловые отношения в чемпионате мира - изменения в правилах не могут вступить в законную силу без одобрения со стороны Комиссии Формулы-1.

Вынесенное FIA в начале июня решение о переходе чемпионата мира на четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 литра не получало соответствующего одобрения.

По мнению Экклстоуна, нарушение процедуры утверждения регламента на 2013 год делает его незаконным. В случае, если FIA не отменит собственного решения после протестного голосования Комиссии, Берни Экклстоун намерен обратиться в суд.

В самой федерации считают принятие технического регламента на 2013 год правомочным на том основании, что «Договор согласия» утрачивает силу 31 декабря 2012 года.

Ранее президент FIA Жан Тодт заявлял, что не намерен идти на уступки и переносить либо отменять введение новых правил.

Согласно постановлению Международной автомобильной федерации, через полтора года командам Формулы-1 предстоит использовать маленькие турбированные моторы с лимитированным потреблением топлива.

Недовольство этим решением высказали три из четырех поставщика двигателей: Cosworth счел разработку новых силовых агрегатов чересчур дорогой, а Mercedes и Ferrari не разделяют саму концепцию установки четырехцилиндровых моторов на болиды Формулы-1.