Четыре команды Формулы-1 скопировали заднее крыло McLaren
Четыре команды Формулы-1 намерены использовать на Гран-при Китая заднее антикрыло с системой срыва потока, аналогичное тому, что имеет McLaren. Команды Ferrari, Williams и Mercedes планируют провести первые испытания новинки во время свободных заездов, а Sauber будет использовать систему по ходу гонки в Шанхае.
В Sauber испытания новой конструкции проводили еще на тренировках Гран-при Австралии 26 марта. Тогда инженерам команды не удалось довести новое антикрыло до оптимальных кондиций, но теперь оно готово к использованию.
Суть конструкции, из-за характерного вида получившей название F-канал, состоит в том, что к заднему антикрылу болида подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, который управляется гонщиком. При необходимости пилот нажимает левым коленом на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей.
Срыв потока позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление, и тем самым существенно улучшает скоростные характеристики болидов. По оценкам специалистов, благодаря использованию такого устройства, скорость на прямых возрастает на 8-10 километров в час.
Трасса в Китае имеет две длинные прямые, скорость на которых оказывает значительное влияние на время прохождения круга. В Sauber надеются, что использованое F-канала поможет команде сделать шаг вперед, и приблизиться к лидерам. В Ferrari, Williams и Mercedes пока рассчитывают только протестировать систему.
Однако глава команды Mercedes Росс Браун в интервью Auto Motor und Sport признался, что F-канал на болидах "серебряных стрел" может оказаться и в воскресенье. "В аэродинамической трубе и при моделирования наша система работает, - сказал Браун. - Если во время пятничной практики результаты подтвердятся, то мы применим эту технологию в гонке".