Хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун предложил отменить запрет на командную тактику в чемпионате мира. По мнению руководителя компании Formula One Management (FOM), вопрос статуса пилотов - внутреннее дело команд.
Тема командной тактики получила широкое обсуждение среди специалистов Формулы-1 после Гран-при Германии, где гонщик Ferrari Фелипе Масса по приказу из боксов пропустил своего напарника, Фернандо Алонсо, на первое место, чтобы помочь тому в борьбе за титул.
Подобные действия запрещены пунктом 39.1 спортивного регламента чемпионата, и Скудерия была оштрафована на 100 тысяч долларов.
После гонки ряд экспертов, в числе которых был бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард, заявили о необходимости отмены запрета на командную тактику, так как она присутствовала в чемпионате во все времена, и полноценно контролировать ее запрет все равно невозможно.
"Должен признаться, я согласен с этой точкой зрения, - заявил Экклстоун. - Я считаю, что члены команд имеют право сами определять свои взаимоотношения. Конечно, если их действия опасны, то у них возникнут проблемы. В остальном - это их дело".
Запрет на командную тактику, "влияющую на результат гонки", появился в регламенте Формулы-1 после Гран-при Австрии 2002 года, когда пилот Ferrari Рубенс Баррикелло перед финишем пропустил на первое место лидера Скудерии Михаэля Шумахера. Шумахер в тот момент боролся за чемпионский титул, однако имел уже достаточно большой отрыв от конкурентов в личном зачете.