Банки предупреждают владельцев платежных карт о фишинге
Дельта Банк предупреждает держателей своих карт о нападениях карточных мошенников, а банк «Финансы и Кредит» - о подозрительных сайтах.
На официальном сайте Дельта Банка появилось сообщение «Осторожно: фишинг!». В нем банк обращается к клиентам с просьбой быть более осмотрительными при использовании карт, так как участились случаи карточного мошенничества.
В сообщении банк просит клиентов не сообщать ни в коем случае ПИН-код, не отвечать на письма или смс-сообщения, где якобы банк просит прислать номер карты, пароль и ПИН-код.
Банк «Финансы и Кредит» пошел похожим путем - он решил сообщать клиентам о сайтах, на которых не стоить оставлять данные о своей карте.
«Сообщаем Вам о наличии Интернет-сайтов, которые подозреваются в незаконном сборе информации о реквизитах платежных карт клиентов различных банков с целью их дальнейшего несанкционированного использования», - говорится в сообщении банка «Финансы и Кредит».
Чтобы уберечься от несанкционированного снятия денег с карточного счета Дельта Банк рекомендует держателям карт хранить данные о «платежке» в строжайшей тайне.
«Карту и ПИН-код нельзя передавать другим лицам, в том числе, родственникам, близким, сотрудникам банка; обязательно запомните свой ПИН-код и секретное слово-пароль, указанное в анкете. После запоминания ПИН-кода уничтожьте конверт, в котором ПИН-код был Вам выдан в банке», - так звучат топ-3 рекомендации от финучреждения.
В банке «Финансы и Кредит» в качестве защиты от фишинга использовать браузеры крупных производителей, которые уведомляют пользователя о входе на подозрительный сайт, таких как: Internet Explorer (версия 7.0 и выше), Opera 9.1 (версия 9.1 и выше) и Mozilla Firefox (версия 2.0 и выше).
В ассоциации «ЕМА» добавляют самый главный способ уберечь себя от фишеров. «Надо перезвонить в отделение банка, где выпускалась карта, и переспросить у менеджера о необходимости предоставления банку информации, которую у вас запрашивают по телефону или электронному адресу «якобы» сотрудники банка», - говорит директор украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем «ЕМА» Александр Карапов.
Дельта Банк и банк «Финансы и Кредит» не единственные, чьи клиенты этой осенью попали под обработку мошенников.
«Мошенники летом отдыхали, сейчас они активизировались, чтобы в январе опять отдыхать. Это связано не только с фишингом, но и с банкоматными накладками и вирусами», - отмечает директор украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем «ЕМА» Александр Карпов.
По его словам, 18 ноября проходил форум безопасности расчетов операций с платежными картами, по результатам которого на следующей неделе банки получат рекомендации по вопросам, связанным с накладками и банкоматными вирусами.
Фишинг (англ. phishing, от fishing - рыбная ловля, выуживание) - вид мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей: номерам карт, CVV2-значению (3 цифры на обратной стороне карты), PIN-коду, логинам и паролям.