АМКУ: Реклама «Лазолвана» вводит в заблуждение потребителей
Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на миллион гривень австрийскую компанию «Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co KG». Штраф выписан за рекламу лекарственного средства «Лазолван», вводящую в заблуждение потребителей.
В рекламном ролике, который транслировался на украинских телеканалах, говорилось: «Кашель вилікує вам, звільнить подих - «Лазолван». Как сообщает пресс-служба АМКУ, по итогам расследования комитет пришел к выводу, что рекламная информация о фармакологических свойств препарата «Лазолван» является неточной и вводит в заблуждение потребителей.
У телезрителей создавалось впечатление, что это лекарственное средство полностью лечит острые и хронические заболевания дыхательных путей: грипп, простуду, острый и хронический бронхит, пневмонию. Тогда как на самом деле «Лазолван» является мукалтичным средством и употребляется для облегчения отхаркивания мокроты и для секретолитической терапии, уменьшающей проявление таких простудных симптомов.
Уполномоченный представитель компании «Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co KG» Оксана Ильченко сообщила, что телеролики «Лазолван» больше не демонстрируются. «Вводящая в заблуждение реклама должна исчезнуть как класс», - прокомментировал принятое решение и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко.
«Препарат «Лазолван» - это обычный амброксол, который сегодня в нашей стране производят около 10 предприятий. И поэтому надо уверенно сказать о том, что устранение вводящей в заблуждение рекламы медикаментов является правильным и полезным для общества шагом», - отметил президент Объединения организаций работодателей медицинской и микробиологической промышленности Украины Валерий Печаев.