Комментарии

Судьба бюджета Украины

Приоритеты финансирования




























Комментарии

Судьба бюджета Украины

Приоритеты финансирования
Проект госбюджета на 2017 год правительство должно внести в Верховную Раду не позже 15 сентября. РБК-Украина напоминает, что заявляли
по поводу бюджетного процесса бывший и нынешний премьер-министры, и что обещали министры финансов правительства Владимира Гройсмана и Кабмина Арсения Яценюка.
Владимир Гройсман
премьер-министр
Нынешнее правительство получило определенную критику от парламента еще до внесения проекта бюджета на 2017 год. Депутаты уверены, что бюджетный процесс традиционно будет затянут и пакет необходимых законопроектов придется принимать «под елку». У Кабмина, согласно Бюджетному кодексу, осталось менее 10 дней, чтобы внести проект в парламент. И нынешнее формирование главной сметы страны проходит в не менее секретном режиме, чем предыдущие.

По данным РБК-Украина, доходы планируются на уровне 630 млрд гривен, расходы - 673,6 млрд гривен. Рост ВВП ожидается до 3%, инфляция снизится до 8%. Приоритетом №1 остается финансирование обороны и безопасности страны в пределах 5% от ВВП. Акцент в 2017 году правительство планирует сделать на ремонте дорог, децентрализации и энергоэффективности.
Мы должны внести абсолютно честный бюджет. Много лет нашей независимости, когда фальшивый и лживый бюджет, который называли по-разному, не обеспечивал развития нашего государства, тем более стабилизации. Надутые доходы - доходы, которых просто не было, их просто писали, что они вроде как будут. Надутые расходы, которые приводили к экономическому кризису. И этот путь приводил к обнищанию украинского народа.

Владимир Гройсман
премьер-министр
Александр Данилюк
министр финансов
С момента своего назначения в апреле Данилюк делал акцент на том, что бюджетный процесс будет особенным. Впервые бюджет будет рассчитан, исходя из среднесрочной перспективы. Таких подходов он требовал от подчиненных и при разработке бюджетной резолюции. В ней содержатся основные приоритеты и параметры социально-экономического развития Украины, на основании которых должен быть сформирован проект бюджета. Документ должна утвердить Верховная Рада, однако до сих пор этого не произошло, так как сроки подачи бюджетной декларации в парламент были сорваны. Данилюк так и остался недоволен документом, основная цель которого - сделать бюджет-2017 бюджетом развития.

Бюджет должен отвечать двум базовым критериям. Он должен быть реалистичным: как доходная, так и расходная части. Мы должны иметь перспективу не на один год, а на три года. Трехлетняя перспектива позволяет нам более эффективно планировать госсредства. А госсредства - это средства плательщиков налогов. Это и есть ответственный подход.

Александр Данилюк
министр финансов
Арсений Яценюк
премьер-министр в 2014-2016 г.г.
Бюджетный процесс в прошлом году был нервным и затянутым. Формально правительство выполнило нормы Бюджетного кодекса и подало в парламент проект бюджета на 2016 год до 15 сентября. Однако текст на сайте Верховной Рады не был обнародован, так как депутаты вернули его в Минфин на доработку. Обновленная версия главного финансового документа страны появилась лишь в середине декабря, а принят он был 25 декабря в четыре часа утра.

Процесс усложнился тем, что бюджет был рассчитан на основе налоговой реформы, предложенной правительством. У депутатов было свое видение на изменения в Налоговый кодекс, в частности, предполагающие снижение ставок. "Радикальная", по мнению Минфина, реформа была сорвана. Вдвое сокращена была только ставка ЕСВ - до 22%. В результате бюджет-2016 был принят на прогнозе роста ВВП в 2%, инфляции - 12%, среднегодовом курсе гривны - 24,1 гривен за доллар, доходах в 601 млрд гривен, расходах - 674 млрд гривен, дефиците в 3,7% от ВВП (один из маяков МВФ). В бюджете был заложен рост соцстандартов на 12%, расходов на нацбезопасность и оборону до 100 млрд гривен, и пересмотрен принцип начисления соцвыплат.
Мы не имеем права политизировать этот процесс.
Это политика страны по отношению к своим гражданам,
по отношению к плательщикам налогов. Это политика
по обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности.

Арсений Яценюк
премьер-министр
в 2014-2016 г.г.
Наталья Яресько
министр финансов 2015-2016 г.г.
Минфин под руководством Натальи Яресько до последнего держал в секрете свой проект налоговой реформы. Было только известно об общих подходах к налогообложению: все ставки были предложены на уровне 20%. Документ был согласован с МВФ. Но, когда в парламенте депутаты стали активно обсуждать альтернативные налоговые изменения, наработанные в профильном комитете Нины Южаниной, МВФ пригрозил сворачиванием кредитования Украины. Речь шла о третьем транше. До сих пор его Украина так и не получила.

Работа над разработкой всех пакетов законопроектов длилась так долго - мы должны были предложить обществу не один законопроект, оторванный от реальности и его влияния на экономику Украины, а системный, сбалансированный пакет документов, что обеспечил бы качественные, системные изменения и в доходной, и в расходной частях бюджета.

Наталья Яресько
министр финансов 2015-2016 г.г.
2016 Наталья Непряхина
news@rbc.ua
Made on
Tilda