Лишь половина вагонов поездов Укрзализныци оборудована кондиционерами. При этом, напоминают в компании, покупая билеты, украинцы могут проверить наличие системы кондиционирования воздуха в конкретном вагоне.
Как узнать, есть ли в вагоне кондиционер, а также что делать, когда он не работает (а за окном +35) - читайте в нашем материале ниже.
При покупке билета на сайте УЗ нужно обращать внимание на одну маленькую деталь.
Так, вагоны без кондиционирования имеют соответствующую отметку (перечеркнутую снежинку) на странице выбора места, рядом с типом вагона.
Заметим, что все поезда Интерсити+ оборудованы кондиционерами. Поэтому там таких отметок-"снежинок" вы не найдете.
Кроме того, можно уточнить наличие кондиционера в вагоне непосредственно при покупке билета в кассе.
"Вагоны, которые не оборудованы кондиционерами, имеют систему принудительной вентиляции, также должны открываться окна (кроме аварийных выходов и старых вагонов с деревянными рамами, количество которых с каждым годом уменьшается при модернизации парка). Вентиляция также должна работать и при подаче поезда на посадку - пассажир имеет право требовать этого от проводника", - говорят в УЗ.
В вагоне с кондиционером температура должна быть от +22...+26 градусов даже если за окном +35.
Но помните: в начале путешествия температура в вагоне может быть больше. Это объясняется тем, что кондиционирование включается уже после отправления поезда, а потому требуется время (около 20 минут) на охлаждение воздуха в вагоне.
Сейчас очень часто в поездах - так (фото: facebook.com/aelita.van.deyer)
Или - так (фото: facebook.com/denys.oliynyk.5)
Если во время поездки возникли проблемы или в вагоне повышенная температура, вы имеете полное право обращаться к проводнику или начальнику поезда.
Они в свою очередь обязаны принять все соответствующие меры для устранения неполадок. В том числе, при возможности, пересадить вас в другой вагон с кондиционером.
При необходимости, если проводник или начальник поезда игнорирует ваши жалобы, вы также можете обратиться в контактный центр по номеру 0800 503 111 или написать на страницу Укрзализныци в Facebook.
Инструкция от УЗ (facebook.com/Ukrzaliznytsia)
Раньше Укрзализныця влипла в скандал из-за сорванной свадебной поездки.
Также недавно пассажиры поезда УЗ показали, как с потолка вагона течет вода.