Летняя навигация, как известно, так и не наступила, обрушив в Украине и мире всю авиаотрасль. В 2020 году МАУ выполнила лишь 47 тыс. рейсов или 42% от показателя 2019 года.
Количество перевезенных пассажиров также упала больше чем в четыре раза - если в 2019 году это было около 8 млн человек, то в прошлом году только 1,787 миллиона.
У "Борисполя" проблемы аналогичного порядка. Главный аэропорт страны обслужил всего 5,16 миллиона пассажиров, что на 66% меньше показателя предыдущего года.
По данным издания, к осени 2020 года "вексельный долг" МАУ достиг 500 млн грн.
В августе 2020 года МАУ подала иск в Хозсуд Киева к аэропорту, частному исполнителю и нотариусу о том, что выписанные ей же векселя не могут быть погашены, по крайней мере, сейчас.
Местом платежа по каждому из двух десятков векселей, выписанных двумя порциями в декабре 2019 года и в марте 2020 года, определено 03150, г. Киев, ул. Антоновича, 127, АО "Укрэксимбанк" (главный офис банка).
Когда "Борисполь" и исполнители попытались предъявить векселя по указанному адресу оказалось, что у истца отсутствуют договорные отношения с банком по выполнению обязательств по этим векселям.
В связи с этим, векселя были предъявлены к платежу и опротестованы по местонахождению векселедателя в г. Киеве по ул. Лысенко, 4 и по местонахождению его главного офиса в г. Киеве по Харьковскому шоссе, 201-203, которые не являются местом платежа по этим векселям, говорится в решении Хозяйственного суда Киева, который 9 февраля 2021 года удовлетворил иск компании Коломойского.
После этого, "Борисполь" перевел МАУ на предоплату.
Как один из возможных вариантов решения долговой проблемы между главным аэропортом страны и ее главным авиаперевозчиком, видится то, что они снова сядут за стол переговоров и "Борисполь" конвертирует свои векселя в акции МАУ.
"Такой сценарий вполне серьезно обсуждался еще до кризиса. Правда, как показывает практика соседства с Коломойским в одном бизнесе, это для государства ничего хорошего не несет, примером чему служит история их отношений и попыток "бракоразводного" процесса вокруг "Укрнафты", - резюмирует издание.