Украинская авиакомпания SkyUp Airlines попала в скандал из-за сервиса - на борт самолета не пустили пассажира и сняли с рейса, так как сотрудница перевозчика не разобралась с разрешительными документами о вакцинации и продемонстрировала незнание карантинных правил, а объяснения - игнорировала.
Об ситуации 11 февраля рассказал пострадавший от такого самоуправства работницы авиакомпании журналист Даниил Мокрик в своем Facebook.
После инцидента представитель СМИ, который потерял и деньги за билет, и чьи планы с путешествием были сорваны, резко высказался о компании, назвав SkyUp Airlines "любым трэшем".
"Только меня сняли с рейса из-за того, что работница компании не знает правил въезда в Чехию - и придумывает свои. Несмотря даже на то, что я ей открыл официальный сайт МИД и зачитывал, и давал читать самой. Несмотря на то, что ей объясняли другие пассажиры", - пишет Мокрик.
Дело в том, что сотрудница авиаперевозчика Милена Липчак на посадке решила не пускать пассажира, у которого в сертификате о вакцинации указан препарат CoronaVac.
То, что журналист привился Pfizer в столице Чехии Праге месяц назад, имел негативный ПЦР-тест, сделанный вчера - для работницы компании аргументами не было. Не убеждали ее и подтверждающие документы о том, что Мокрик с тем же Коронаваком месяц назад уже летал без проблем в Прагу.
Журналист добавил, что полчаса объяснялся с представительницей перевозчика, но все напрасно. Теперь же он решил впредь не пользоваться услугами SkyUp, и подать на компанию в суд.
"Деньги за билет - в трубу. Планы на выходные - в трубу. Компания SkyUp - в пожизненный бан. Нафиг компанию, необразованность работников которой может снять тебя с полета за твои же деньги", - пишет Мокрик.
Сотрудница компании SkyUp Airlines сняла журналиста Даниила Мокрика с рейса из-за вакцинации CoronaVac (фото: facebook.com/danylo.mokryk)
На ситуацию отреагировала и сама авиакомпания SkyUp Airlines. В комментариях к публикации они заверили в желании разобраться в ситуации.
"Позвольте проверить информацию и уточнить все детали. Для этого нам нужен номер вашего бронирования", - пишет администрация.
Чуть позже перевозчик добавил со ссылкой на данные МИД Украины, что с вакциной CoronаVac гражданин Украины не может путешествовать в Чехию.
"Также у вас на данный момент одна вакцина Phizer. Въезд разрешен гражданам Украины, которые прошли полный курс прививки вакцинами, сертифицированными Европейским агентством по лекарственным средствам, а именно: AstraZeneca, Moderna, Pfizer/BioNTech, Janssen, Covishield разрешают въезд граждан Украины в Чехию.
Иностранцы, не имеющие вида на жительство в Чехии, должны при въезде в Чешскую Республику предъявить отрицательный результат ПЦР-теста (не старше 72 часов), даже если они имеют сертификат о вакцинации вакцинами, сертифицированными Европейским агентством по лекарственным средствам", - указывается в ответе SkyUp Airlines.
Мокрик, в свою очередь, приводит компании официальные чешские источники, где описаны иные правила, и добавляет: "будем разбираться в суде".
Ответ SkyUp Airlines после снятия пассажира с рейса (фото: скрин комментариев facebook.com/danylo.mokryk)
Пользователи сети стали активно обсуждать такой случай, и делиться собственным опытом международных путешествий на бортах этого перевозчика.
При этом звучат как одобрительные отзывы - мол, нормальная компания и с подобным негативным отношением не сталкивались, так и солидарная критика, а возможной причиной снятия с рейса называет овербукинг, скрыть который могли, устроив "спектакль" на тему вакцинации.
Фото: скрин комментариев facebook.com/danylo.mokryk
Напомним, мы писали, как получить компенсацию за отмененный рейс или испорченный чемодан.
Также сообщалось, что ранее киевский депутат устроил скандал в "Борисполе" из-за "масок, жижи и кодов".