Украинцы не знают получили ли они государственную помощь
В системе монетизации субсидий произошел сбой. Украинцы, которые получают льготы теперь не знают получат ли они помощь от государства, поскольку им не приходят смс-сообщения об оплате коммуналки. Об этом говорится в сюжете ТСН.
Министерство социальной политики получило множество жалоб от льготников, которые столкнулись с данной проблемой. Женщина рассказала, что переживает из-за того, что с пенсии не смогла проплатить все платежи за коммуналку.
Система монетизации субсидий дала сбой (видео: YouTube)
У нее 50% скидки на коммунальные услуги, но в этот раз что-то пошло не так и скидка не была учтена. При этом работница соцзащиты заверила, что льгота покрыла половину расходов, но неизвестно, какое будет начисление в декабре.
Такие же вопросы волнуют жителей Киева. В столичное управление соцзащиты поступают обращения ежедневно. При этом глава управления уверяет, что все беспокойства людей напрасны, потому что долгов у льготников нет.
Начальница управления труда и социальной защиты Печерского района Киева Ольга Мозговая отметила, что у них 5300 льготников получают скидку за коммуналку. При этом 5% людей получают льготу в наличной форме, а 95% - через Ощадбанк.
"Это связано с тем, что управление соцзащиты не представило необходимую информацию в Ощадбанк", - пояснила заместитель директора департамента розничного бизнеса банка Марина Ревуцкая.
То есть, льготникам нужно обратиться в органы соцзащиты, которые передадут эту информацию в банк.
Люди, которые написали заявление до 15 октября получили безналичную монетизацию. За них коммуналку платит государственный банк, но многие не получили смс, с соответствующей информацией от финучреждения.
Стоит отметить, что Ощадбанк опроверг информации о сбое системы монетизации льгот. Министерство соцполитики своевременно и в полном объеме профинансировало выплату начисленных льгот за жилищно-коммунальные услуги за октябрь и ноябрь 2019 года.
Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг начисляются на основании данных о льготниках, которые содержатся в Едином государственном автоматизированном реестре льготников. Часть этих данных, на старте монетизации, была устаревшей, поскольку вносилась 15 лет назад и во многих случаях не корректировалась.
Поэтому в первой волне монетизации льгот по октябрь 2019 могли происходить задержки по открытию аккаунта льготника в Ощадбанке, учитывая некорректность данных. Сейчас большинство персональных данных уже уточнены.