Раскрыта схема, как через почту украинцев грабят на десятки тысяч
Мошенники обманывают украинцев на крупные суммы денег через популярный сервис
Мошенники грабят украинцев на десятки тысяч гривен через почту. Так, украинка рассказала, как у нее со счета исчезло почти 60 тыс. грн из-за лазейки в системе безопасности почтовой службы.
По словам бизнесвумен Юлии Башляк, через ее личный кабинет в НП произошла серьезная утечка денег. Об этом она рассказала на своей странице в Facebook.
Девушка говорит, что имеет интернет-магазин, в котором продаются подарки и дизайнерская канцелярия. Посылки компания отправляет исключительно НП, с которой сотрудничает уже 10 лет.
"У нас украли через "Новую почту" 59263 грн. Взломали личный кабинет - и вывели деньги на сторонние карты. Мы узнали об этом вечером 9 ноября. На рабочий телефон стали сыпаться смски о изменении данных в нашем личном кабинете. Зайдя в этот кабинет, мы не сразу поняли, что происходит: в части электронного кабинета об отправке посылок и получения денег все было вроде ок. Мы сразу позвонили на горячую линию "Новой почты" - и вот тут началось непонятное", - пишет Юлия.
Оператор ответила, что во все накладные за последние дни внесены изменения - "перевод денег на карту". При этом компания оформляет все посылки без привязки к карте, но с финансовым счетом, с которого средства получает наличными.
"Непонятно, каким образом кто-то смог менять данные об оплате на карту в накладных, если за самими настройками кабинета расчет может происходить исключительно наличными! Но уже было понятно, что мы имеем дело с мошенничеством, которое использует большую "дыру" в системе "Новой почты" - и надо было что-то оперативно делать!" - добавила девушка.
Причем оперативная смена пароля для входа в электронный кабинет не помогла - деньги уже выведены на карту мошенников.
Позже выяснилось, что мошенники влезли в аккаунт еще 23 октября, и, вероятно, через мобильное приложение. Сначала они переводили небольшие суммы, и из-за значительного количества отправок это осталось незамеченным.
В результате, чтобы прекратить активность мошенников, пришлось просто удалить аккаунт.
По словам Юлии, сотрудники НП якобы говорят, что клиенты сами продиктовали по телефону "какую-то смску с кодом мошенникам", либо же пользуются "старой версии кабинета, в которой недостаточно функционала". Или же вовсе - они сами украли у себя деньги, ведь только у клиентов был доступ к электронному кабинету.
"За полторы недели полных номеров карт мошенников добраться пока не удалось. Какого-то вразумительного объяснения ситуации в целом я не услышала: только переброска от одного отдела на другой и беспомощное разведение руками на каждом этапе. Позавчера позвонили с горячей линии "Новой почты", сообщили, что своей вины оператор доставки будущего не признает и может нам компенсировать 10 тысяч гривен за неизвестно что", - резюмировала Юлия.
В пресс-службе "Новой почты" уже отреагировали на сложившуюся неприятную ситуацию.
"Мы уже проработали обращения клиентки и все решили в пользу Юлии. Надеемся и полиция тоже выполнит свое дело, ведь открыто два уголовных производства на мошенников. При этом мы призываем всех клиентов придерживаться простых правил, чтобы не стать жертвой мошенников: быть внимательными и никому никогда не сообщать информации, что предназначается только вам - коды доступов, пароли, СVV-коды", - отметили представители НП.
Также в пресс-службе напомнили, что "Новая почта" сейчас работает совместно с киберполицией и Нацбанком над проектом "Мошенник, гудбай".
"Мы видим, насколько изощренными становятся мошеннические схемы и способы, что они изобретают для получения нужной информации. Для примера. Они заказывают в интернет-магазине какой-то недорогой товар, а когда он приходит в отделение - звонят и говорят, что хотят заказать переадресацию на другое отделение. Для этого просят подтвердить, что интернет-магазин не против и "Новая почта" для осуществления переадресации отправит им код, который нужно будет назвать сотруднику. В это время мошенники взламывают личный кабинет клиента и код, который приходит в смс - на самом деле код на изменение пароля. Далее второй мошенник звонит, представившись сотрудником "Новой почты", просит назвать код для подтверждения согласия на переадресацию, и человек в большинстве случаев его называет. Соответственно, мошенники получают доступ к личному или бизнес-кабинету. Мы настоятельно просим клиентов быть бдительными и не называть никому никаких кодов, ведь коды на изменение пароля личного или бизнес кабинета - это то же самое, что cvv-код от вашей банковской карты", - призвали в НП.
Ранее мы писали, что в Украине появились наглые мошенники, которые вешают кредиты через сим-карту.