В Украине электронные больничные начали действовать с октября, и к этому времени уже было создано почти 3 миллиона медицинских выводов. При этом у некоторых граждан возникают вопросы относительно новшества и процедуры их оплаты, а некоторые сталкиваются с техническими проблемами при создании документа.
Разъяснения и ответы на часто задаваемые вопросы о Е-больничных дали в пресс-службе министерства социальной политики Украины.
Для пациентов, которые были идентифицированы в качестве застрахованных лиц, создание электронного больничного происходит автоматически.
Сообщение поступает на номер телефона, однако СМСка может не прийти. Но не стоит переживать - это еще не свидетельствует о том, что больничный не создан.
В министерстве объяснили, что это может быть связано с не указанным номером телефона в личном кабинете на портале Пенсионного фонда.
Следует авторизоваться на сайте portal.pfu.gov.ua с помощью цифровой подписи или BankId и проверить, создан ли Е-больничный. Там же можно обновить контакты и разрешить отправлять вам сообщения.
Чаще всего ошибки при создании электронных больничных связаны с идентификационными данными.
Так, информация о пациенте загружается из реестра пациентов в медицинское заключение автоматически и совпадает с данными, указанными в декларации с семейным врачом. Если информация о пациенте в декларации не совпадают с данными в реестре застрахованных лиц - Е-больничный не будет создан.
Обычно такие ошибки связаны с устаревшей информацией, которая не была своевременно обновлена. Рекомендуется тщательно проверять все данные и при необходимости вносить коррективы, чтобы решить проблему.
Еще одна причина, по которой Е-больничный может не быть сформирован - отсутствие информации о трудовых отношениях или ее недостоверность.
В таком случае работодатель должен предоставить соответствующий налоговый отчет, его уточнение или уведомление о принятии работника на работу.
Это можно сделать онлайн: информация о состоянии финансирования больничных и декретных пособий ежедневно обновляется в Telegram-канале https://t.me/socialfund.
Первые 5 дней страхового случая оплачивает работодатель, а остальные - вплоть до выздоровления - финансирует Фонд соцстрахования (за исключением пособий по беременности и родам и уходу за больными детьми, которые оплачиваются Фондом с первого дня).
Чтобы узнать дату финансирования, нужно знать точную дату представления работодателем заявления-расчета по Е-больничному.
Также уточнить дату можно в отделении Фонда: для этого в каждом областном управлении созданы отдельные горячие линии, узнать которые можно по этому линку http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/ru/publish/article/968493.
Ранее мы публиковали алгоритм действий, как получить или закрыть электронный больничный.
Добавим также, перед этим в Фонде соцстрахования Украины объяснили, как будут проводить выплаты по электронному больничному.