В Украине продолжается переход на электронные листки нетрудоспособности. Теперь их необязательно оформлять в бумажном виде, так как будут использоваться электронные больничные.
Однако при оформлении электронного больничного есть нюансы. Об этом рассказали в НСЗУ.
Для того чтобы врач оформил электронный листок нетрудоспособности, пациенту нужно лично прийти на прием.
Врач осмотрит пациента, определит, нужно ли его отправлять на дополнительные обследования или на консультации к профильным специалистам. Или же сам назначит необходимое лечение.
Только после личного приема врач имеет право создавать в электронной системе медицинское заключение про временную нетрудоспособность.
Переход на электронные больничные означает, что теперь пациенту не нужно будет собирать подписи на бумажном бланке и носить его по кабинетам. Больничный будет автоматически отправляться в реестр листков нетрудоспособности Пенсионного фонда.
Обмен необходимой информацией будет теперь происходить автоматически.
А пациент в это время будет заниматься своим лечением. Но посещать своего лечащего врача для этого будет необходимо.
Стоит отметить, что переход в Украине на электронные больничные был запланирован на 1 сентября 2021 года. Однако запуск отстрочили до 1 октября, так как не все врачи освоили новую систему.
С 1 сентября электронные больничные начали выдавать в 2 тысячах медицинских учреждений Украины.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Минздраве рассказали механизм получения электронного больничного.