Скандал со штрафом "Новой почты" получил развязку: "эффективная система не работает, будем менять"
Штраф в размере 325 миллионов гривен для "Новой почты" отменили и в Госпродпотребслужбе признали, что при проверке были допущены процессуальные нарушения.
Об этом написала председатель Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая на своей странице в Facebook.
Магалецкая сообщила, что завершена работа комиссии по ситуации с "Новой почтой". Были обнаружены нарушения во время проверок и не учтен принцип пропорциональности при начислении штрафов.
"Официально: завершила работу комиссия по ситуации с "Новой почтой". Комиссия, созданная по моему приказу, для проведения проверки действий должностных лиц Госпродпотребслужбы в Харьковской области, установила: при осуществлении внеплановых мероприятий государственного контроля были допущены процессуальные нарушения. Кроме того, при применении штрафных санкций за нарушение требований законодательства не был учтен принцип пропорциональности нарушения и наказания", - говорится в сообщении.
Как отметила Магалецкая, по итогам проверки она рекомендовала штраф отменить (формулировка согласно норме закона).
Также же она добавила, что штраф не просто отменили, а еще и сделали серьезные выводы, которые будут использованы для новых законодательных норм. Для отдельных чиновников хотят сделать невозможным вынесение неадекватных штрафов на свое усмотрение.
"Действия инспектора в районном центре породили "эффект бабочки"- привели к масштабной негативной ситуации на уровне всего государства. Это ненормально, эффективная система не работает. Поэтому будем менять систему. Как именно - расскажу позже", - написала председатель Госпродпотребслужбы.
Кроме того, Магалецкая предложила "Новой почте" установить в приложении новую кнопку - с помощью которой пользователи смогут сразу же пожаловаться на нарушение его прав в отделении.
С чего начался скандал с "Новой почтой"
В Харьковской области работники Госпродпотребсдужбы оштрафовали "Новую почту" на сумму почти в 325 миллионов гривен из-за двух жалоб клиентов.
В первом случае - в компании не уберегли аквариум и отказались возместить убыток, во втором - клиент из Чугуева составил жалобу на одно из отделений.
В обоих случаях в отделения "Новой почты" пришли с внеплановыми проверками и по результатам - наложили штрафы в десятки миллионов гривен.
Напомним, ранее мы писали о том, что появилось продолжение истории с многомиллионным штрафом для "Новой почты".
А также мы рассказывали о том, что "Новая почта" обратилась к украинцам.