В Киеве сносят здания Железнодорожной колонии. Смотрите, как она выглядела более 100 лет назад
В Киеве в Соломенском районе начали сносить здания комплекса исторических построек "Железнодорожная колония", что были возведены в 1870-1920 годах.
Об этом 26 января передали в паблике "Los Solomas" на странице в Facebook.
Как рассказывают очевидцы, сегодня при помощи спецтехники стали разрушать один из корпусов на территории железнодорожного института на пересечении улиц Ивана Огиенко и Брюллова.
Кроме того, проводится массовый спил многолетних деревьев на территории Госуниверситета инфраструктуры и технологий.
В публикации отмечается, что в прошлом году комплекс исторических построек "Железнодорожная колония" на улице Огиенко, 19, пустил с молотка местный университет транспорта.
"А теперь без разрешительных документов их сносят под видом вездесущей "реконструкции"", - отмечается в сообщении.
Также в сети опубликовали фото, как разрушают постройки.
В Киеве сносят корпус Госуниверситета инфраструктуры и технологий на территории комплекса "Железнодорожная колония" (фото: Кондратий Дармограенко / facebook.com/lossolomasdistrict)
"В Единой государственной электронной системе в сфере строительства по этому адресу имеется только один документ - уведомление о начале подготовительных работ (установка дома забора, обустройство заездов и т.д.). Разрешение на проведение каких-либо строительных работ у застройщика - отсутствует", - рассказывают в паблике.
Что известно о комплексе "Железнодорожная колония"
Железнодорожная колония - историческая местность в Соломенском районе столицы (расположена вдоль улиц Ползунова, Георгия Кирпы, Брюллова, Ивана Огиенко, Архитектора Кобелева и Стадионной. Является первым примером строительства микрорайона служебного жилья в Киеве, автором которого стал известный киевский архитектор Александр Кобелев.
фото: архитектор Александр Кобелев (1860 - 1942 гг)
Возникла в 1860-70-е годы как поселение железнодорожников вблизи нового железнодорожного вокзала и железнодорожных мастерских (напомним, что строительство железнодорожного вокзала было завершено в 1869 году).
Здесь до сих пор уцелел ряд зданий, которые более ста лет назад формировали этот рабочий поселок с развитой инфраструктурой.
В 2001 году на территории бывшей Железнодорожной колонии построен новый Южный вокзал, соединяющийся переходом с Центральным вокзалом.
Кстати, в разное время в домах на "Железнодорожной колонии" жили или работали П. Губенко (Остап Вишня), Анатолий Петрицкий, Александр Вертинский.
Панорама Соломенки (на первом плане) и Железнодорожной колонии. Фото 1880-х гг. (primetour.ua)
Схема станции Киев-Пассажирский и Железнодорожной колонии, конец XIX ст. (primetour.ua)
Железнодорожный вокзал с близлежащими путями. С открытки начала ХХ ст. (фото: primetour.ua)
Корпус механической лаборатории Главных железнодорожных мастерских (фото: primetour.ua)
Ранее сообщалось, что в августе 2021-го в Киеве снесли историческую усадьбу Барбана около Львовской площади на улице Обсерваторной. Тогда местные жители и активисты вышли на акцию протеста, в ходе которого произошла стычка.
Также мы писали о том, что в Киеве начали сносить один из корпусов бывшего завода "Арсенал". На его месте появится так называемый фуд-холл.