Карантин в Буковеле: юристы рассказали о возмещении средств за отдых
С 13 марта популярный украинский курорт Буковель закрыли на карантин. Он будет недоступен как минимум до 27 марта. Юристы дали советы касательно того, как вернуть деньги и что делать тем, кто заплатил за услуги, и необходимо выезжать.
Адвокат и доктор юридических наук Марина Семенова, а также юрист Владимир Фогель рассказали "РБК-Украина", что нужно делать в такой ситуации.
Необходимо анализировать условия каждого конкретного договора на туристическое обслуживание, а также информацию, которую размещают на сайте туроператоры.
Нужно также учитывать, что положения договоров о посещение Буковеля нередко не соответствуют норма действующего законодательства и существенно ограничивают права потребителей туристических услуг.
"Предложения, которые предлагаются ТК "Буковель" и организациями, через которые было осуществлено бронирование - это антикризисная стратегия, которая, в первую очередь, направлена на защиту интересов ТК "Буковель", туроператоров и турагентов", - заявила эксперт.
По ее словам, турист может требовать расторжения договора на туристическое обслуживание и вернуть свои деньги в связи с изменением существенных условий договора и обстоятельств, которыми они руководствовались при заключении договора, в частности в случае:
- ухудшения условий туристической поездки, изменения ее сроков;
- непредвиденного повышения тарифов на транспортные услуги;
- введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов, других обязательных платежей;
- существенного изменения курса гривны к иностранной валюте, в которой выражена цена туристского продукта;
- договоренности сторон.
В случае расторжения договора в связи с изменением существенных обстоятельств туристу возвращается полная стоимость туристической поездки.
Что делать гражданам, которые уже заплатили за услуги, а курорт закрыли и просят выезжать?
Столичный адвокат Владимир Фогель говорит, что в данном случае граждане на основании норм Закона "О защите прав потребителей" и гражданского Кодекса Украины имеют право требовать возврата средств за дни, в которые они не смогут получить соответствующие услуги.
Если бронирование осуществлялось самостоятельно в гостинице или другом учреждении размещения, необходимо обращаться непосредственно к руководству заведений.
Если тур в Буковель было приобретен через туроператора (турагента), то нужно обращаться к ним.
"Также необходимо иметь в виду, что с начала пандемии COVID-19 туристическая отрасль является наиболее пострадавшей от пандемии, в связи с чем вероятность добровольного возвращения денег лицам, которые уже запланировали путешествие в Буковель и оплатили полную стоимость, минимальна", - отметил эксперт.
При рассмотрении любого предложения от туроператора важно помнить, что при изменении существенных условий договора и обстоятельств, которыми стороны руководствовались при заключении договора, турист имеет право отказаться от предложения и настаивать на возвращении средств в полном объеме без возмещения ущерба туроператору.
Если туроператор отказывается удовлетворить требование, турист вправе обратиться в суд с требованием о возврате денег, уплаченных за туристический продукт.
Напомним, Эксперт Маричка Артиш из украинской консалтинговой компании рассказала о возмещении средств за отдых в Буковеле.
Ранее были названы причины закрытия Буковеля.