Электронная трудовая книжка: украинцам напомнили об обязательных документах
Электронная трудовая книжка в Украине официально действует уже с июня 2021. Этот формат нужен, чтобы уменьшить объемы бумажной работы, снизить риски потери документов. Благодаря такой системе удобно проверять свой страховой стаж, а в будущем пенсия будет начисляться автоматически.
О нюансах оформления электронной трудовой рассказали в Управлении Гоструда.
Украинцам напомнили, что для полноты информации в электронной трудовой необходимо подать скан-копии таких документов:
- записи в бумажной трудовой;
- документы о получении образования (до 2004 года в стаж учитывалось обучение в учреждениях высшего образования на дневной форме);
- свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
- военный билет и другие документы.
Это очень важно, так как все они влияют на расчет стажа.
После отправки цветных скан-копий специалисты территориальных органов Пенсионного фонда сверят их с данными в Реестре застрахованных лиц, и оцифруют то, чего будет не хватать.
Где найти электронную трудовую?
Загрузить е-документ можно в личном кабинете на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ).
Для этого нужно авторизоваться:
- при помощи квалифицированной электронной подписи (КЭП) - ее можно получить в налоговой, аккредитованном центре сертификации ключей, через банки;
- под логином и паролем - код выдается в территориальных органах ПФУ;
- через сервис ID.GOV.UA, предусматривающий идентификацию по ЭЦП, мобильному телефону (Mobile ID) или наличии счета в одном из 27 банков Украины (Bank ID).
В Гоструда также отметили, что сведения о трудовой деятельности могут вносить как сами работники, так и их работодатели.
Ранее мы писали, что сразу миллиону пенсионеров с 1 октября повысили пенсии. Кто сможет теперь ежемесячно получать по 400 грн доплаты.