В Украине еще весной начали работать правила этики поведения для финансовых учреждений и коллекторов. Были установлены четкие правила их деятельности.
Однако от украинцев жалобы на хамское поведение и вымогательство продолжают поступать.
В Нацбанке Украины рассказали, как справиться со звонками коллекторов по поводу чужих задолженностей и как реагировать на хамство.
Обращаться по воду задолженности коллекторы могут только к тому человеку, который оформил кредит или его законному представителю.
В некоторых случаях они могут обращаться к наследникам должника или к его поручителям.
Коллекторы не имеют права тревожить членов семьи должника, соседей или коллег по работе. Они не могут обзванивать друзей и знакомых, которые не имеют никакого отношения к кредиту.
Во время общения с коллектором запретите в будущем ему вас беспокоить. Объясните, что не имеете отношения к кредиту и вы свое согласие на взаимодействие не давали.
Если звонки и сообщения приходят от робота, то заблокируйте их с помощью функций телефона.
Узнайте название учреждения и напишите им требование с запретом вас тревожить.
Если звонки и сообщения не прекращаются, то зафиксируйте случаи правонарушения. Запишите разговор по телефону, сделайте скрины сообщений и так далее.
Предоставьте эти доказательства в Национальный банк Украины вместе с жалобой на финансовую или коллекторскую компанию.
Согласно закону Украины №1349-IX от 19 марта 2021 года, Национальный банк имеет право применить к нарушителю наказание – от штрафа до исключения учреждения из реестра.
Напомним, ранее мы писали о том, как можно сменить мобильного оператора с сохранением номера.
А также рассказывали о том, что украинцев стали атаковать после покупок новых Sim-карт коллекторы.