Квартира для автомобиля: количество и стоимость паркомест в новостройках Киева
В Киеве и крупных городах Украины проблема парковочных мест усугубляется с каждым годом. Сейчас припарковать свой автомобиль сложно не только в центре и деловых кварталах, но и в спальных районах и новых ЖК. Хотя строительные нормы обязывают застройщиков обеспечить определенное количество паркомест.
Почему украинцам не хватает паркингов, сколько стоит паркоместо в столичных новостройках и каким оно должно быть для удобного ежедневного использования – разбирался РБК-Украина Realty.
Каждый четвертый украинец, по данным АutoСonsulting, владеет автомобилем. В столице эта цифра почти вдвое выше – около 40% киевлян имеют личный транспорт. Это означает, что на украинские дороги каждый день выезжает до 10 млн машин. И примерно пятая часть из них колесит по столице. Количество мест на киевских парковках и паркингах – на порядок меньше.
Стандарты vs реальность
Несмотря на дороговизну — а цены на паркоместа варьируются в диапазоне от 3,5 до 15 тысяч доларов за место в спальных районах до 40-60 тысяч доларов в центре – спрос на парковки в украинской столице остается стабильно высоким, констатируют аналитики рынка. Паркомест катастрофически не хватает. Как результат – автомобили занимают все свободные пространства: проезжую часть, дворы, тротуары. И эта проблема характерна не только для делового центра, но и для спальных районов. Сколько же в городе должно быть паркингов, чтобы жителям было комфортно?
Согласно европейским стандартам, площадь паркинга должна занимать не меньше четверти общей площади жилой застройки. За рубежом паркинги преимущественно подземные, а места для парковки под окнами квартир закреплены за владельцами: появилась чужая машина – увезут на эвакуаторе.
В Украине существуют свои строительные нормы, регламентирующие как количество паркомест (в зависимости от типа и класса жилья), так и технические требования к паркингам. В частноти, при планировании паркинга должны быть обеспечены условия для удобного содержания автомобилей, быстрого маневра въезд-выезд, а также – для безопасного передвижения по самому паркингу. Владелец авто также должен иметь возможность провести его техосмотр и мелкий ремонт.Фото: udp.ua
Согласно нормам, паркинги – наземный либо подземный – должны быть обязательно организованы застройщиками во всех возводимых ЖК вне зависимости от класса. Существует расчет на каждые 100 квартир в разных классах:
- в новостройках эконом-класса – 20-50 паркомест;
- в домах комфорт-плюс и бизнес-класса – 60-85 машиномест;
- в элитных ЖК в центре – 1-2 паркоместа на каждую квартиру;
- гостевые парковки – не менее 15 паркомест на 100 квартир.
В Украине эти нормы далеко не всегда выполняются. По среднему показателю, в новых ЖК столицы – вне зависимости от класса – предлагается одно паркоместо на две-три квартиры.
Недалеко бежать
Действующие нормы для расположения парковок требуют, чтобы маленькие паркинги (вместимостью до 10 авто) находились на расстоянии не более 10 м от жилого здания.
Паркинги попросторнее (на 11-50 машин) – не более 25 м.
Большой паркинг, который принимает до 300 автомобилей – может находиться в 35 м от ЖК.
Если речь идет о капитальном сооружении, где помещается больше 300 авто – расстояние может быть увеличено до 50 м.
Гостевая парковка должна быть не дальше, чем в 150 м от дома.
Важный момент: любой паркинг может находиться не далее, чем в 700 м от квартиры владельца машины.
Наземный, подземный и гостевой
Наземные парковки (их еще называют "гостевые", но они популярны и у жильцов ЖК) – самые простые в реализации и дешевые. Их чаще всего обустраивают в новостройках низкого ценового сегмента либо в пригороде, где свободной территории пока достаточно. Как правило, это одноуровневые открытые стоянки, которые могут быть ограждены заборами и шлагбаумами, с нанесенной разметкой и знаками.Фото: РБК-Украина Realty
Из достоинств этого вида паркингов можно отметить демократичные цены на машиноместо и простоту в эксплуатации.
Главный недостаток – автомобиль не защищен от погодных условий (снега, дождя, града) и не имеет гарантий от угона или вандализма.
Подземные паркинги — сложные инженерно-строительные конструкции, недешевые как в исполнении, так и в эксплуатации. Их строят в ЖК комфорт-класса и выше.
При строительстве подземного паркинга необходимо соблюсти перечень требований: обеспечить удобство въезда и выезда, хорошую гидроизоляцию, поддержание микроклимата, а также – системы пожаротушения, дымоудаления, связи, освещения. Необходима достаточная для всех видов автомобилей высота потолков и ширина паркомест.
Так, минимальная площадь стандартного паркоместа стартует от 13,3 кв.м (ширина 2,5 м, длина 5,3 м плюс по 10 см на разметку). Паркоместо для семейных автомобилей должно быть просторнее – от 18 кв. м. Высота потолка подземного паркинга – от 2м.
На практике – из-за дефицита свободной площади и высокой стоимости строительства, в ЖК нередко обустраивают небольшие подземные паркинги, что делает их неудобными в эксплуатации.
Стоимость паркомест в Киеве (общая и за кв.метр)
Класс/тип ЖК |
Локация |
Степень готовности: сданный объект |
Степень готовности: несданный объект |
Эконом |
Окраина города. Спальные районы со слабо развитой инфраструктурой. |
от 5 тыс. дол/паркоместо от 400 дол/кв.м |
от 3,5 тыс. дол/паркоместо от 250 дол/кв.м |
Эконом+, Комфорт |
Окраина, спальные районы с умеренно развитой инфраструктурой. |
от 7 тыс. дол/паркоместо от 550 дол/кв.м |
от 4 тыс. дол/паркоместо от 300 дол/кв.м |
Комфорт+ |
Спальные районы с хорошо развитой инфраструктурой, прицентровые районы. |
от 17 тыс. дол/паркоместо от 1300 дол/кв.м |
от 13 тыс. дол/паркоместо от 1000 дол/кв.м |
Бизнес |
Прицентровые районы. |
от 25 тыс. дол/паркоместо от 1900 дол/кв.м |
от 20 тыс. дол/паркоместо от 1400 долл/кв.м |
Бизнес+ |
Прицентровые районы, центр |
от 27 тыс. дол/паркоместо от 2200 дол/кв.м |
от 25 тыс. дол/паркоместо от 2000 дол/кв.м |
Источники: OLX, ХК "Киевгорстрой", КН РИЕЛ, DOM.RIA
Главным преимуществом таких парковок считается безопасность автомобиля, а также комфортные условия для владельца машины (в случае, если застройщик соблюдет все нормы). Ключевой минус – дороговизна паркомест под землей, сложность и высокая стоимость их эксплуатации.
Надземные многоуровневые паркинги — не слишком популярны у нас, поскольку требуют больших капиталовложений как при проектировании, так и при строительстве, а также – много свободного места на участке. Согласно нормам – многоуровневый паркинг необходимо проектировать на расстоянии не менее 50 метров от жилого здания.Фото: РБК-Украина Realty
"Умные" парковки
Автоматические или механизированные паркинги — это "умные" технические сооружения, которые представляют из себя боксы с автоматизированными системами, которые сами устанавливают автомобиль на паркоместо. Технология позволяет размещать машины максимально близко и друг над другом. Автомобилисту не нужно самому парковаться – достаточно подать авто на площадку.
Преимущества механизированной автостоянки: ее вместительность, а также – высокая защищенность автомобиля, который хранится как в гараже. Важен и тот момент, что паркинг расположен прямо под домом. К недостаткам стоит отнести сложность и дороговизну конструкции, а также – дополнительные расходы на обслуживание.
По оценке экспертов, проблема с парковками – одна из наиболее чувствительных и сложно решаемых для всех больших украинских городов. Можно, конечно, на местном уровне "вынудить" застройщиков строить необходимое количество подземных парковок и обеспечивать просторные наземные в каждом новом ЖК. Но, как признаются сами застройщики, вместительные, правильно и качественно оборудованные паркинги так или иначе обернутся увеличением цены квадратного метра, что, в свою очередь, усложнит реализацию квартир.
Ранее мы рассказывали, как начался год на рынке недвижимости: какие квартиры покупают в Киеве.