Президент Украины Владимир Зеленский подписал законопроект №2458, основные положения которого касаются механизма установления тарифов на коммунальные услуги. Верховная рада одобрила его во втором чтении в начале декабря 2020 года.
Глава Кабинета министров Денис Шмыгаль отметил, что одно из важных положений этого закона - внедрение публичных договоров о поставках коммунальных услуг. Это позволит коммунальным предприятиям, которые поставляют тепло и горячую воду, улучшить свое финансовое состояние и гарантировать качество услуг для потребителей.
Итак, с потребителями комуслуг в частном секторе и в многоквартирных домах, которые не выбрали модель организации договорных отношений, заключат новые договоры теплоснабжения, снабжения горячей воды, централизованного водоснабжения и тому подобное.
Предусмотрены дифференцированные тарифы на транспортировку и поставку тепловой энергии (в зависимости от наличия/отсутствия центральных и индивидуальных тепловых пунктов).
Потребителям вернут средства, заложенные в тарифах поставщика на установку счетчиков, в случае самостоятельного установления ими счетчиков тепла. Закон вводит дифференцированную оплату за воду и за тепло, в зависимости от того, кто несет расходы по обслуживанию счетчика.
В тексте законопроекта к первому чтению доступ в жилье коммунальщикам хотели разрешить за любое нарушение договора.
Однако принятый ВР закон в итоге предоставил такое право исключительно представителям газового оператора.
"Право доступа представителя оператора газораспределительной системы или иного предприятия, с которым заключен договор по техническому обслуживанию внутридомовых систем газоснабжения, в жилье, другой объект недвижимого имущества для технического обслуживания внутридомовых систем газоснабжения в таком доме", - говорится в документе.
А вот сам порядок такого доступа и последствия его непредоставления владельцем (совладельцами) этот закон предлагает устанавливать законодательством.
Напомним, 3 декабря Рада одобрила этот закон в повторном втором чтениии.
Как писало РБК-Украина, в июле 2020 года ВР не смогла принять этот закон во втором чтении.
Так, в первом чтении парламент одобрил документ в конце мая прошлого года.