Запрет рекламы лекарственных препаратов не повлияет на их цену. Об этом в кулуарах Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) заявил журналистам коммерческий директор "Борщаговского ХФЗ" Евгений Сова, передает корреспондент РБК-Украина.
"Рецептурные препараты будут продаваться, как и продавались, относительно нерецептурных - их продажи упадут. Трудно сказать, в какой степени, но больше упадут продажи препаратов, рекламируемых в СМИ", - заявил Е.Сова.
Кроме того он добавил, что реклама лекарственных препаратов несмотря на возможный ее запрет не исчезнет, и такой запрет не повлияет на стоимость лекарств.
"Если реклама будет снята по телевидению, то она будет перенацелена на другие разрешенные каналы коммуникаций: врачи-аптеки. Рекламные бюджеты не будут сняты. Цена лекарств останется та же, поскольку не уменьшатся рекламные бюджеты производителей", - заверил Е.Сова.
Вместе с тем, Е.Сова предлагает другой метод борьбы с недобросовестной рекламой лекарств: "Необходимо пересмотреть перечень рецептурных и нерецептурных препаратов, которые на сегодня существуют в пропорции 50/50. Если этот перечень будет пересмотрен, и количество рецептурных препаратов увеличено, то поле для злоупотреблений станет меньшим, и это является одним из шагов, который позволит улучшить ситуацию с рекламой лекарств, а не запрещать ее вообще".
Напомним, председатель АМКУ Алексей Костусев сегодня заявил, что в ближайшее время АМКУ обратится в Кабмин с предложением разработать законопроект о полном запрете рекламы лекарств и БАД. По его мнению, такой запрет должен снизить цену на лекарства, "поскольку производители перестанут тратить большие средства на рекламу своей продукции".