Законодательная инициатива о снижении акцизных сборов на импортируемые б/у автомобили из Европы является очередным политическим лозунгом. Об этом в интервью "Новому времени" заявил генеральный директор Украинского лизингового фонда Александр Кощеев.
"Публичное обсуждение этого закона продолжается уже довольно давно. Но в моем понимании эта законодательная инициатива – чистой воды популизм. К сожалению, для очень большой прослойки общества идея дешевых автомобилей из-за границы так и осталась мечтой", - рассказал эксперт.
Кощеев также отметил, что ожидание этого документа повлияло на автомобильный рынок сильнее, чем само его принятие.
"Как правило, слухи, домыслы и ожидания влияют больше, чем свершившиеся факты. Мое мнение, что в том виде, в котором закон принят, он не так сильно повлияет на цены на вторичном рынке автомобилей, как его ожидание, которое уже повлияло на рынок и привело к падению продаж и уровня цен на авто. А от вступления в силу данного закона, скорее всего, не будет задекларированного эффекта. По недавнему докладу руководителя фискальной службы таможенное оформление по сниженным ставкам акциза прошли чуть более 500 импортных автомобилей. Это капля в море", - сообщил эксперт.
Напомним, 1 августа 2016 года вступил в силу закон о снижении акцизов на импортируемые подержанные автомобили. Согласно закону, до 31 декабря 2018 года по сниженным акцизным сборам граждане Украины могут ввозить из-за границы б/у автомобили, соответствующие нормам Евро 5, т.е. не старше 2010 года. При этом разрешается приобретение не более 1 автомобиля в год. При перепродаже авто на протяжении двух лет уплачивается полный акцизный сбор.