В зависимости от конкретных обстоятельств дела, действия лиц, виновных в захвате административного здания, могут быть квалифицированы по признакам совершения преступления, предусмотренного статьей 341 Уголовного кодекса Украины.
«По статье 341 захват зданий или сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, с целью незаконного пользования ими или воспрепятствования нормальной работе предприятий, учреждений, организаций наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок», - говорит адвокат Анатолий Москалюк.
Напомним, вчера в прямом эфире программы «Столица» на телеканале «Киев» глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов призвал оппозицию действовать в рамках Закона и разблокировать здание мэрии.
«Моя позиция принципиальна: никаких силовых вариантов решения конфликтов у нас в принципе не должно быть. Кто бы это ни хотел спровоцировать. Но для того, чтобы диалог начался, ситуацию нужно вернуть в законодательное поле», - подчеркнул Александр Попов.
Он подчеркнул, что захват здания, где находятся рабочие помещения основных подразделений Киевсовета и Киевской городской государственной администрации, было противозаконным. Соответствующие действия отдельных экстремистов осудили как украинские, так и европейские лидеры. С их оценками совпадают и решения украинских судов. Кроме того, блокирование проезжей части в центре столицы в условиях внезапного ухудшения погоды может вызвать настоящий коллапс», - отметил глава Киева, добавив при этом, что, по его убеждению, осуществляемые в рамках закона «мирные акции заслуживают уважения. Таким способом люди выражают свою гражданскую позицию, свое мнение, свои замечания, предложения и требования власти. Другое дело, когда под декларирование демократических лозунгов совершаются противоправные действия. Это недопустимо. Законность должна быть восстановлена. Административные здания должны использоваться по прямому назначению. Начало и ход диалога должны базироваться на фундаменте, который называется законом», - заявил Александр Попов.