За период действия "харьковских соглашений" сумма скидки в целом составила 11 млрд 400 млн долл.
За период действия "харьковских соглашений" сумма скидки в целом составила 11 млрд 400 млн долл. Об этом в интервью телеканалу НТВ сообщил председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер.
"Это та сумма, которую недополучило российское правительство, которую недополучил российский бюджет. И со стороны руководства России на сегодняшний день уже поставлен вопрос о том, что необходимо подумать о механизме погашения долга", - отметил Миллер.
Он также рассказал о принципе формирования цены на газ для Украины. По его словам, с начала апреля 2014 г. одна скидка аннулировалась автоматически, потому что Киев не выполнил условие по контракту. А именно - своевременно не рассчитался за поставленный газ.
"В декабре прошлого года была достигнута договоренность о предоставлении скидки Украине, цена была снижена до 268,5 долл. за 1 тыс. куб. м. Скидка предоставлялась с учетом того, что Украина оплатит долги за газ и будет полностью оплачивать текущие поставки. При этом четко было прописано, что в том случае, если Украина не исполняет свои обязательства, то скидка на газ на второй квартал не предоставляется", - рассказал Миллер.
Он также отметил, что "долг не оплачен, текущие поставки не оплачиваются, за март пока мы вообще ни одного доллара не получили, и непонятно когда начнутся платы за мартовские поставки". "Соответственно, чисто автоматически, в соответствии с условиями контракта, скидка на второй квартал не была продлена", - отметил глава "Газпрома".
Миллер также отметил, что повышение цены на газ для Киева для "Газпрома" означает автоматическое повышение цены на транзит российского топлива через территорию Украины. Это предусматривает формула, используемая в транзитном договоре при расчете тарифа.
Глава "Газпрома" выразил сомнение, что Украина будет способна своевременно рассчитываться за российский газ. По его данным, долг "Нафтогаза Украины" с учетом мартовских поставок оценивается в 2 млрд 200 млн долл., и платежеспособность украинских потребителей с каждым месяцем только падает.