Юрий Крук: никакого разворовывания бюджетных средств в Ильичевском порту не было
Разворовывания бюджетных средств в Ильичевском порту не было и быть не могло, так как порт не оперирует средствами из госбюджета, а все обвинения в разворовывании каких-либо денежных средств порта являются абсурдными. Такое мнение высказал в комментарии украинским СМИ советник министра инфраструктуры, экс-директор Ильичевского морского торгового порта Юрий Крук.
"Касательно ремонта склада №8, он действительно производился. Только силами подразделения порта - РСУ (Ремонтно строительное управления - ред.), как и множество других объектов порта, которые планово ремонтируются в течение года. Ни одной копейки сторонним организациям порт не платил. Озвученные ранее МВД в Одесской области 3.1 млн.грн., якобы украденные руководством порта фигурируют только во внутренних взаиморасчетах между подразделениями порта. В данном случае между подразделением, которое заказало данные ремонтные работы (Терминал №3) и РСУ порта. Ремонт проводился до передачи склада в аренду, по причине его аварийного состояния. Без этого ремонта невозможно было проводить никакие погрузо-разгрузочные работы. Некоторые СМИ, вообще заявили о растрате бюджетных средств! Но это ложь. Порт не оперирует бюджетными средствами. У него их попросту нет", - заявил экс-директор ИМТП.
Также, по словам Крука, руководство порта никогда не передавало никому самовольно мощности ИМТП.
"В отношении якобы незаконной передачи этого склада в аренду компании "Транссервис", заявляю, что решение о передаче объекта в аренду принималось Фондом государственного имущества по результатам проведенного конкурса и по согласованию с Министерством инфраструктуры в 2014 году. Реализация этого проекта производилась в рамках разработанного портом стратегического плана развития предприятия и является предметом нашей гордости. Для сравнения, за 2013 год убытки по работе этого склада составляли более 20 млн. грн., а после реализации проекта с "Транссервисом", прибыль порта составила 28,4 млн. грн. Кроме этого, в реализацию этого проекта компанией инвестором ("Транссервис") было инвестировано более 10 млн. долларов США, что позволило значительно увеличить грузооборот. Так только за 9 месяцев 2015 года переработано 560 тыс. тонн. грузов. Кроме того, чуть более месяца тому назад Министерство Инфраструктуры согласовало реализацию второго этапа развития с объёмом инвестиций около 40 млн. дол. США", - рассказал Крук.
Отмечается, что на аналогичных условиях порт работает с крупнейшим экспортером зерновых компанией "Кернел". Такие же условия приняты крупнейшей французской компанией по производству пивоваренного ячменя Souflett Group. По данным СМИ, все реализованные и перспективные проекты находятся в публичной плоскости и соответствуют утвержденному трудовым коллективом порта и Министерством Инфраструктуры, стратегическим планом развития Ильичевского морского торгового порта до 2018 года.
На аналогичных условиях с частными инвесторами успешно работают Одесский и Николаевский порты.
Ранее сотрудники Управления защиты экономики МВД в Одесской области провели серию обысков в ГП "Ильичевский морской торговый порт" и обвинили руководство в незаконной передаче одного из объектов порта и разворовывании бюджетных средств на сумму более трех миллионов гривен.
Юрий Крук принял порт 17 июля 2013 года с обваленным грузопотоком 6,7 млн. т. и убытками 42 млн. грн., а также непогашенным кредитом в 2,9 млн. долл. США. На момент отстранения Юрия Крука в июле 2015 года, грузооборот порта за аналогичный период 2015 года составил 7,7 млн.т. А чистая прибыль составила 350 млн. грн. По финансовым показателям, порт вышел с последнего места на 2 место в отрасли. Рост заработной платы составил 50%. Объем отчислений по налогам в бюджеты всех уровней - 420 млн. грн.