Действующий член Высшего совета правосудия контролирует газодобывающую компанию
Юрист из команды президента Украины Петра Порошенко, действующий член Высшего совета правосудия Алексей Маловацкий фактически контролирует компанию, которая по заниженной цене получила право на разработку Свистунковско-Червонолуцкого месторождения газа в Полтавской области. Об этом говорится в расследовании программы "Схемы".
Сообщается, что на сегодняшний день ПАО "Укрнафта" судится с Госслужбой геологии и недр, которая предоставила право на разработку данного месторождения частной компании ООО "Аркона Газ-Энергия". Отметим, с 1990-х годов опытно-промышленную разработку данного месторождения проводила сама "Укрнафта" и успела пробурить три скважины.
В 2014 году у "Укрнафты" закончилось спецразрешение, после чего компания подала заявку на добычу газа, однако дважды получила отказ из-за, по мнению Госслужбы геологии и недр, несоответствия поданных документов. В то же время в письме "Укрнафте" отказ объясняли наличием налоговой задолженности в размере почти 11,3 млрд гривен.
18 мая 2017 года спецразрешение на разработку месторождения с дальнейшей добычей без аукциона получило ООО "Аркона Газ-Энергия" всего за 3,8 млн гривен. В "Укрнафте" утверждают, что готовы были заплатить за лицензию 45 млн гривен, а в случае проведения аукциона, реальная стоимость могла бы якобы вырасти до 110 млн гривен. Предполагается, что компания "Аркона Газ-Энергия" занизила реальные объемы запаса газа, чтобы снизить стоимость лицензии. В частности, по ее расчетам, здесь можно добыть 320 млн кубометров газа и 46 тыс. тонн конденсата, в то время как "Укрнафта" оценивает извлекаемые запасы в 1,6 млрд кубометров газа и 130 тыс. тонн конденсата.
По данным Госгеонедр, компанией "Аркона Газ-Энергия" в начале 2016 года владел Игорь Мычко, который ранее работал в прокуратуре Донецкой области, а на данный момент является основателем нескольких строительных компаний. Тогда уставный капитал "Аркона Газ-Энергия" составлял 4 тыс. гривен, однако в сентябре был увеличен до 5,6 млн гривен, а 50% было передано бизнесмену Александру Нещотному, который ранее работал в Амвросиевской РГА (Донецкая область).
Фактически сразу после того, как компания получила лицензию на Свистунковско-Червонолуцкое месторождение, 1 июня 2017 года у нее появились новые совладельцы - 5% отошли юристу Алексею Гребенченко, который ранее работал в ОАО "Укропткульттовары" (конечный бенефициар Петр Порошенко), а Мычко и Нещотний уступили еще половину своей доли офшорной компании Ashburi Universal LTD.
В протоколе собрания участников и новой редакции устава "Аркона Газ-Энерги" офшор представлял Алексей Бондарь (адвокат "Ековис Бондарь и Бондарь юридическое бюро", где ранее работал Гребенченко). В этом же бюро в 2007-2009 годах работал нынешний член Высшего совета правосудия, юрист из команды Порошенко Алексей Маловацкий.
Его жена, которая работает нотариусом Киевского нотариального округа, во втором квартале 2017 года перечислила Мычко и Нещотному по 1,39 млн гривен - именно такой была стоимость их долей в уставном капитале "Аркона Газ-Энергия", которые они продали Ashburi Universal LTD. Таким образом, выходит, что Маловацкий оплатил вхождение офшора в состав учредителей газодобывающей фирмы.
Кроме того, в распоряжении журналистов оказалась копия доверенности на представительство интересов общества, которую подписала официальный директор "Аркона Газ-Энергия" Лилия Кобзарь, которая сейчас руководит юридической компанией "Юс Новитас" (владелец Алексей Маловацкий).
В расследовании утверждается, что Маловацкий в ходе выборов президента в 2014 году входил в команду Порошенко и был заместителем руководителя его юридической службы, а также возглавлял юридическую службу БПП осенью того же года. Кроме того, он даже баллотировался в Верховную Раду по спискам БПП, однако не прошел в парламент. Позже по предложению БПП его назначили в Высший совет правосудия.
Таким образом, подтверждается информация о том, что реальный контроль над "Аркона Газ-Энергия" осуществляют люди из окружения Порошенко.
Напомним, ранее сообщалось, что крупные газодобывающие компании США не заинтересованы работать в Украине из-за недостаточного объема извлекаемых запасов, а также рисков, связанных с высокой рентой и конфликтом на Донбассе.